Компания Яндекс представила неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2016 года.
Консолидированная выручка компании составила 16,5 млрд. рублей (или 243, 7 млн. долларов США) и выросла на 34% по сравнению с Q1 2015.
Скорректированный показатель EBITDA составил 5,8 млрд рублей и увеличился на 62% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года. Рентабельность по EBITDA составила 35%.
Скорректированная чистая прибыль компании (Adjusted net income) составила 3,2 млрд рублей (46,9 млн долларов США) и увеличилась на 41% по сравнению с аналогичным показателем в Q1 2015.
Рентабельность по чистой прибыли составила 19,2%.
Чистая прибыль Яндекса по итогам первого квартала 2016 года упала на 50% и составила 1,1 млрд рублей.
По данным на 31 марта 2016 года, общий объем денежных средств, их эквивалентов, срочных депозитов и краткосрочных инвестиций достигал 60,5 млрд. рублей или 895,1 млн. долл. США.
В консолидированной отчетности Яндекса была изменена структура доходов от интернет-рекламы. Доходы от медийной и контекстной рекламы больше не выделяются в отдельные категории, поскольку различия между этими форматами интернет-рекламы становятся все менее значимыми. Доходы от рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса, как и прежде, представлены отдельно.
В соответствии с пересмотренной организационной структурой компании, в отчете публикуются финансовые показатели следующих операционных сегментов:
Поиск и портал: все сервисы Яндекса в России, Украине, Беларуси и Казахстане, кроме ниже перечисленных
Электронная коммерция: Яндекс.Маркет
Такси: Яндекс.Такси
Сервисы объявлений: Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа и Яндекс.Путешествия
Экспериментальные направления: медиасервисы КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Радио, Яндекс.Авиабилеты, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма; Yandex Data Factory; рекомендательные продукты — Дзен и Yandex Launcher; поиск и портал в Турции.
В дальнейшем эта информация будет постоянно публиковаться в приложении к финансовым отчетам Яндекса.
Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 31% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года. В структуре общей выручки Яндекса в первом квартале 2016 года она составляет 96% и остается основным источником дохода компании. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 27% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года и составила 69% от общей выручки компании в первом квартале 2016 года.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 43% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года. В структуре общей выручки компании в первом квартале 2016 года она составила 27%, что на 2 процентных пункта выше, чем в первом квартале 2015 года.
Рост прочих доходов по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года составил 132% и был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси.
Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 18% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года.
Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 12% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года.
Доля компании на поисковом рынке России, по данным LiveInternet, в минувшем отчетном периоде составила 57,6%. Для сравнения, в Q4 2015 она равнялась 57,3%.
Объем поисковых запросов на территории России увеличился на 7% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года.
Комментарии