Автор: Евгений Лебедев, руководитель службы оптимизации рекламы в Директе.



Часто среди рекомендаций по увеличению CTR можно встретить предложение делать структуру рекламной кампании 1 запрос – 1 объявление. А как структура кампании может влиять на CTR? На самом деле сама структура здесь ни при чем. Для повышения кликабельности важно, чтобы в тексте объявлений были подсвечены ключевые слова, которые пользователи вводят в поисковую строку. И действительно, структура 1 запрос – 1 объявление позволяет добиться полного вхождения ключевого слова, например, в заголовок.



Но это не единственный способ. Есть еще шаблон подстановки, который работает при помощи символа решетки ##. Шаблон позволяет группировать ключевые слова по своему смыслу (например, по товарным группам). При этом, не теряя преимущества полной подсветки.



Как работать с шаблоном

Давайте рассмотрим подробнее, как работает шаблон подстановки запроса. Допустим, мы сформировали некоторое семантическое ядро для бизнеса семейного и детского фотографа:



фотограф детский праздник, фотосъемка детей, фотограф детей, фотосъемка детских праздников, хорошие детские фотограф, семейный фотограф москва, семейный фотограф, детский фотограф, недорогой семейный фотограф москва, недорогой детский фотограф в москве, семейный фотограф цена, детский фотограф стоимость



Нам необходимо разделить все запросы по логике, позволяющей сократить конверсионный путь от ввода поискового запроса до заказа услуги. Например, по посадочным страницам:



отличныйфотограф.рф/детская_фотосъемка



фотограф детский праздник, фотосъемка детей, фотограф детей, фотосъемка детских праздников, хорошие детские фотограф, детский фотограф, недорогой детский фотограф в москве, детский фотограф стоимость



отличныйфотограф.рф/семейная_фотосъемка



семейный фотограф москва, семейный фотограф, недорогой семейный фотограф москва, семейный фотограф цена



Напишем тексты. Большинство запросов не превышают длину в 33 символа, а значит, поместятся в заголовок объявления. В тексте же укажем ключевые преимущества нашего предложения для пользователей. Наши исследования показывают, что эффективнее использовать подсветку именно в заголовке.





Как видно на скриншоте, в заголовке мы использовали шаблон, заключив между решетками, так называемую, «фразу по умолчанию». Это фраза, которая будет отображаться в заголовке тогда, когда показ объявления осуществляется без привязки к ключевому слову или оно не помещается в выбранный блок. Например, при показе объявления по алгоритму ДРФ.



В остальных ситуациях вместо «фразы по умолчанию» будет подставляться та фраза вашего рекламного объявления, которая привела к его показу.





А что делать с фразами, которые не укладываются в 33 символа? Тут возможны два варианта действий – обеспечить им максимально возможную подсветку при помощи «фразы по умолчанию» или вынести в отдельное объявление с шаблоном в тексте. В нашем случае в заголовок не помещается фраза недорогой детский фотограф в москве. Однако подсветка фразы при показе будет близка к максимальной, и поэтому мы не станем выделять ее в отдельное объявление.



После написания текстов нам необходимо поработать с самими запросами. Так как они подставляются в тексты объявлений «как есть», необходимо отредактировать их таким образом, чтобы тексты смотрелись грамотно и логично. Нам повезло с фразой фотосъемка детей она уже написана с заглавной буквы, согласована и органично вписывается в заголовок. Проработаем остальные фразы по аналогии.



отличныйфотограф.рф/детская_фотосъемка



фотограф на детский праздник, фотосъемка детей, фотограф для детей, фотосъемка детских праздников, хороший детский фотограф, детский фотограф, недорогой детский фотограф в москве, детский фотограф. Стоимость



Фраза детский фотограф. Стоимость в заголовке будет выглядеть «криво» с подвисшем словом «стоимость». Тут можно либо сделать текст органичным продолжением фразы (особенно хорошо это работает при использовании функции подстановки части текста в заголовок), либо вынести фразу в отдельное объявление.



А что с CTR?

Как мы говорили вначале материала, сама по себе структура рекламной кампании не может и не должна влиять на эффективность. Важно то, к чему приводит структура. Подход 1 запрос – 1 объявление и использование шаблона приводят к использованию максимальной подсветки в объявлениях. Как следствие, показатели эффективности РК, в том числе CTR у таких объявлений идентичный. Это можно продемонстрировать, создав абсолютно новые объявления – прогнозная стоимость клика (а значит и прогнозный CTR) у них будет идентична.











Итого

Использование шаблона не менее эффективно, чем использование структуры 1 запрос – 1 объявление. Но при этом шаблон позволяет сокращать размер рекламных кампаний и время работы над ними, упрощает сбор статистики и управление рекламными кампаниями.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии