С 13 по 15 апреля 2016 года в Подмосковье проходила юбилейная XX конференция РИФ+КИБ 2016. В рамках секции «Тренды и эффективность SEO» Антон Шаманаев (Wizard.Sape) представил доклад «Измерение влияния SEO-ссылок на ранжирование».
Своё выступление спикер начал с упоминания «исторических событий»: в марте 2014 года в Минске началась другая реальность, когда Яндекс объявил, что ссылки больше не работают. В прошлом году был запущен Минусинск. С тех пор споры оптимизаторов о том, работают ли ссылки, так и не заканчиваются.
В последние годы понятие SEO-ссылок тесно ассоциируется с Яндексом. В определении, данном этому явлению представителями поиска, к таким ссылкам относят все ссылки, купленные на биржах и в агрегаторах.
На сегодняшний день влияние ссылок измеряет непот-фильтр версии 2016. Согласно определению Сергея Людкевича, непот-фильтр – это механизм полного неучета или частичного понижения вклада ссылки в ссылочные факторы ранжирования для акцептора.
Второй способ, при помощи которого можно это сделать – метод «ортогональных запросов».
Новая версия непот-фильтра в действии проявляется в следующем: документ (страница сайта) перестает находиться по точному запросу, несмотря на то, что запрос находится в анкор-листе. Универсальный способ проверки сайта на непот-фильтр может быть таким:
Метод «ортогональных запросов» существует довольно давно и всегда использовался в SEO-сообществе. На практике его применение сводится к следующему: формируется проверочный запрос, а затем в поисковую систему вводится запрос, по которому действительно продвигается ресурс. На примере поисковой выдачи выглядит это примерно так:
Команда Wizard.Sape применяла проверку данными методами для того, чтобы определить:
Для этого была сформирована выборка по нескольким тысячам запросов в Московском регионе в разнообразных позициях. Ссылки стояли в системе Wizard без перерыва, как минимум, 3 месяца.
Результат оказался следующим:
Из всей массы запросов 88% имеют неточное вхождение в анкор-лист и 84% запросов содержат точное вхождение в анкор-лист. Далее рассматриваются подвыборки, где есть либо точное, либо неточное вхождение.
В 45% случаев непот-фильтр обнаружен не был. В 4% случаев обнаружить его, всё же, удалось. Ещё для 51% случаев можно сделать предположительный вывод о том, что непот-фильтр применялся по неточному вхождению.
Картина влияния SEO-ссылок выглядит следующим образом:
По тем запросам, влияние ссылок для которых определить удалось, в 4,5% случаев ссылки оказали отрицательный эффект. В 7,5% случаев влияние оказалось близким к нулю, и в 88% случаев оно было положительным.
На следующем этапе группа аналитиков попыталась выяснить, какие сходства и различия наблюдались между ссылками, которые дают положительный и отрицательный эффект. Важно понимать, что исследование не устанавливает причинно-следственные связи, а лишь дает информацию к размышлению.
1. Чем сильнее положительное влияние ссылок, тем бóльшую долю безанкорных ссылок размещают клиенты биржи.
2. В Wizard.Sape можно использовать как автоматические методы размещения ссылок, так и пользовательские (то есть, самостоятельно выбирать фильтр и правила). Те, кто пользуется автоматической стратегией размещения ссылок, в 2 раза реже попадают под фильтр.
Также было решено рассмотреть, насколько плотно слова запросов входят в тексты ссылок. Картина оказалась следующей: по мере роста положительного влияния ссылок, количество упоминаний запросов в текстах ссылок снижается. В околоссылочном тексте с ростом положительного влияния ссылок наблюдался рост вхождений запросов.
Если говорить о том, насколько вхождение всех слов запроса в текст анкора влияет на эффект от ссылок, то здесь наблюдается тенденция: по мере роста положительного влияния ссылок количество вхождений в текст анкора всех слов запроса оказывается минимальным. То есть, оптимизатору здесь очень важно не переусердствовать.
Последняя выкладка касается удельной «полезности» ссылки.На этом этапе исследования выявляли, сколько в среднем позиций в выдаче по проверочному запросу («линейке») добавляет каждая дополнительная ссылка.
Спикер отдельно отметил, что это совершенно условная величина, но в ТОП-10 влияние ссылок существенно снижается, вне зависимости от того, отрицательный эффект несет ссылка или положительный.
Заключительные выводы доклада представителя Wizard.Sape оказались следующими:
Комментарии