Автор: Константин Червяков – CCO Ringostat. Работает в сфере интернет-маркетинга и в компании Ringostat с 2014 года.
Отслеживание звонков позволяет сузить целевую аудиторию, благодаря информации об эффективности ключевые слов, и добиться лучших показателей конверсии.
Известно, что Яндекс таргетирует пользователей на основании 300 поведенческих факторов. Таргетинг по интересам аудитории — это услуга, при заказе которой объявления показываются только необходимой ограниченной группе с определенными тематическими вкусами. При использовании поисковой системы Яндекс за функцию таргетирования отвечает технология Крипта.
Она основывается на информации маркетинговых агентств, которые предоставляют анонимные данные о поле, возрасте, уровне дохода, образования и интересах пользователей конкретных групп. После этого технология способна изучить, как ведут себя типичные представители группы в сети: какие слова используют в запросах, сколько запросов задают за сессию, какие сайты посещают, в какое время суток выходят в интернет и так далее. В итоге, анализируя более 300 факторов, система осуществляет сверку характеристик конкретного пользователя с типичными особенностями представителей данной группы, на основании чего и происходит фильтрация.
Кроме того, Крипта производит ежедневную сверку статуса и автоматически переводит каждого пользователя в категорию, когда он соответствует заданному набору параметров.
Google анализирует cookies, но позволяет пользователям отключиться от персонализированного таргетинга. Поисковая система использует данные из файлов cookies персональных аккаунтов пользователей. Особое внимание уделяется сохранению анонимности данных для сопоставления интересов за счет масштабных обобщений. Алгоритм учитывает насколько часто пользователь заходит на тот или иной сайт, анализирует информацию о возрасте, поле и так далее. К примеру, если пользователь заходит чаще на сайты, где основная аудитория - женщины, то система относит пользователя к женскому полу.
В некоторых случаях Google может взимать с рекламодателей комиссию за использование таргетинга на категории интересов. Она вычитается из максимальной ставки и включается в итоговую цену закрытия аукциона. Важной темой для Google является избегание таргетирования по деликатным категориям, таким как религия, раса, сексуальная ориентация, состояние здоровья, финансовое положение и другим. Кроме того, пользователь всегда может изменить параметры рекламы Google, которую он видит, на странице настроек рекламных предпочтений.
Другой поведенческий инструмент Google — таргетинг на похожие аудитории, появившийся в 2012 году. Эта функция дает возможность охватить тех пользователей, которые на сайте рекламодателя никогда не были, но похожи своим поведением на тех, кто был.
Использование более точных рекламных инструментов с точки зрения возврата инвестиций оправдано только в том случае, если речь идет о дорогих товарах. Опыт одного из клиентов Ringostat, работающего в сфере недвижимости, напрямую указывает на то, что для таких тематик выбор телефонных вызовов в качестве типа коммуникации является приоритетным.
Независимо от того, идет ли речь о контексте в Яндексе или Google, использование сервиса для отслеживания звонков позволит значительно оптимизировать рекламу для групп пользователей по интересам. Дело в том, что поисковые системы берут дополнительные деньги за показ такой рекламы, так как считают ее более точной. Тем не менее, никто не гарантирует, что точное попадание в целевую группу сделает показы эффективными.
Важно не только показать нужное объявление вашей аудитории, но и сделать это в тот момент, когда у нее есть потребность в ваших услугах. Эту информацию можно получить после анализа конверсии по ключевым слова, который предоставляют сервисы колл-трекинга. Таким образом, можно исключить ключевики, которые просто оттягивают рекламный бюджет и сосредоточиться на более узком целевом сегменте.
Ещё один неоспоримый плюс использования технологий колл-трекинга заключается в том, что sales-менеджеры могут дополнительно идентифицировать входящие звонки. То есть работники отдела продаж с помощью функционала сервисов колл-трекинга, могут дать свою оценку принимаемым звонкам и облегчить работу PPC-специалистов. Так например, sales-менеджеры могут задать параметры ценности звонка, определить характеристики звонящего по полу, возрасту, сфере деятельности, а также дать оценку категории (продажа, интерес, консультация и так далее).
Комментарии