Автор: Дев Шарма (Dev Sharma) – создатель знаменитой платформы для создания сайтов и блогов WordPress, основатель WPKube.com – блога, посвященного работе с WordPress.
Источник: searchenginejournal.com
Если в один прекрасный день владелец бизнеса решит проверить статистику email-рассылок и заметит, что рост числа новых подписок с сайта ощутимо замедлился, не стоит впадать в панику. Это вполне естественная ситуация для любого веб-ресурса. По мере достижения пика подписок, рассылка начинает понемногу терять своих текущих читателей, а рост числа новых – замедляется.
Тем не менее, конечная цель этого аспекта в интернет-маркетинге остается неизменной: сайт должен обеспечивать максимальное число подписчиков рассылки. Как же разработать эффективные схемы привлечения новых читателей рассылки в условиях постоянной нехватки временных и прочих ресурсов? Чтобы читателям не пришлось в очередной раз изобретать велосипед, в статье перечислено несколько самых эффективных методик, которые успешно зарекомендовали себя на западном рынке.
Важное примечание: некоторые из приведённых в статье стратегий требуют установки и загрузки на сайт различных плагинов. Вот почему лучше сосредоточиться на 1–2 самых эффективных для бизнеса методиках и не увлекаться установкой на ресурс плагинов в больших количествах.
Итак, перечислим самые популярные способы привлечения подписчиков рассылки через веб-сайт, которые хорошо работают на сегодняшний день.
Предложить пользователю подписаться на рассылку можно, добавив на ресурс специальные всплывающие окна, которые обычно появляются, когда посетитель решает покинуть сайт. Сегодня в сети можно отыскать десятки специальных плагинов, позволяющих создавать и настраивать окна pop-up. Наиболее популярными среди прочих являются: OptinMonster, Thrive Leads, SumoME. Автор данной статьи предпочитает использовать OptinMonster, поскольку данный плагин можно с успехом применять и для некоторых других технических целей, каких – расскажем далее.
Здесь следует отметить: хотя окна, всплывающие при выходе с сайта, работают достаточно эффективно, они, все же, приносят меньшую отдачу ресурсу в отличие от других форматов всплывающих окон и оповещений. Это можно с лёгкостью проверить с помощью тестирования с последующим замером показателей.
Практический опыт автора статьи свидетельствует о том, что всплывающие окна на главной и целевых страницах сайта обычно демонстрируют более высокую эффективность. Тогда как формы, показывающиеся на странице выхода, могут оказаться полезными, если будут предлагать пользователям персональные скидки и другие выгоды в обмен на то или иное целевое действие, совершенное до момента выхода с сайта.
Автор публикации, к примеру, нередко размещает на выходе с сайта окна pop-up, предлагающие воспользоваться специальным промо-кодом или скидкой. Это создает ситуацию win-win, ведь пользователь, и владелец сайта получают взаимную выгоду. Так, владелец сайта получает нового подписчика, а пользователь – скидку на продукт, который собирается приобрести. Для создания таких всплывающих окон имеет смысл применять плагины Canva и OptinMonster.
Кропотливая и тщательная работа над контентом – один из наиболее эффективных и надёжных способов повысить CTR страницы, на которой содержится призыв подписаться на рассылку. Эффект от работы с контентом обычно стразу становится заметным как на коммерческих, так и на некоммерческих проектах.
Так, например, если владелец блога пренебрегает работой с содержимым своего ресурса, он рискует потерять не только читателей публикаций, но и лишить страницу с формой подписки важных социальных сигналов. Пользователи, скорее всего, откажутся обсуждать малополезный контент и уж, тем более, делиться им в социальных сетях. Совет кажется очевидным и примитивным, на первый взгляд, однако эту ошибку допускает большинство начинающих издателей и маркетологов.
Печальный исход ситуации – отсутствие необходимого количества социальных сигналов, ссылок, упоминаний страницы, которые бы гарантировали ей хорошие позиции в выдаче и приносили лиды.
Выход здесь может быть только один: необходимо произвести полный аудит контента на страницах и переработать его в соответствии с ключевыми требованиями. Благодаря простой переработке содержимого своих публикаций Гаэль Бретон (Gael Breton), автор блога AuthorityHacker, сумел увеличить входящий трафик на ресурс почти на 10%.
Вот несколько простых советов по работе с контентом:
Наличие специального поля со скидкой на странице выхода стимулирует пользователей, покинувших сайт, впоследствии искать код скидки в поисковых системах. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведённого Эриком Грэмом (Eric Graham), представителем агентства ConversionDoctor. Так, например, владельцы ресурсов на WordPress могут разместить на сайте промо-код, применяя такие настройки, как: Custom Post Types (Пользовательские типы постов) и Таксономию. В качестве дополнительного варианта можно применять специальный плагин WordPress – CoupineWP.
Как же увязать такие блоки с email-рассылкой?
В наши дни работа с контентом сайта стала настолько популярным аспектом деятельности интернет-маркетологов, что разработчики начали создавать специальные плагины исключительно для этих целей.
Детальное описание всех аспектов, которые включает в себя работа с плагином, можно найти здесь. Сегодня многие владельцы сайтов успешно используют его для своих целей, а практика применения этого плагина демонстрирует хорошие результаты. Плагин позволяет экспериментировать с содержимым всплывающего окна, нацеливая его на тех пользователей, которые:
Применение плагина позволит заметно снизить показатель отказов и увеличить количество просмотров страницы. Ниже перечислим несколько самых популярных разработок:
Одна из основных причин, по которой пользователи отписываются от почтовых рассылок, заключается в том, что они попросту не желают увязнуть в потоке малоинтересных и зачастую непривлекательных коммерческих предложений. Каким бы выдающимся и полезным ни был ваш контент, проблема заключается в том, что пользователи заранее опасаются шквала ненужных им писем и не изъявляют особого желания подписываться на рассылки.
Обычно люди отписываются от рассылок, если начинают слишком часто получать неревантные их интересам сообщения. На этом этапе имеет смысл задуматься о частности отправляемых писем. Есть смысл разделить аудиторию на несколько сегментов, адресуя каждой из целевых групп отдельные сообщения.
Не менее важно предоставить пользователям больший контроль над входящими письмами. С этой целью для различных аудиторий можно разработать различные формы подписки на рассылку. И впоследствии отправлять разным категориям пользователей различный контент.
Полезно также разработать оригинальные формы для взаимодействия с теми, кто все-таки решает отписаться от рассылки. Шутливые, но тактичные формулировки с просьбой уточнить причину отписки, позволять расположить к себе пользователей и не будут восприниматься негативно. Это также позволит маркетологам быстро и ненавязчиво получить объективный фидбэк о причине отписки.
Ещё один вариант: предложить пользователям во всплывающем окне подписаться на альтернативную рассылку, предварительно пообещав, что теперь-то она будет на 100% релевантна их потребностям. С помощью специальной формы также можно предложить получателям отрегулировать частотность отправки рассылок. Это будет особенно полезно, если пользователь отписывается от рассылки по причине слишком большого числа писем от компании.
Казалось бы, это еще один очевидный и прозрачный совет. Однако владельцы ресурсов зачастую пренебрегают этим простым и полезным подходом, который позволяет быстро собрать актуальную базу подписчиков. Глупо создавать абсолютно бесплатный контент, не получая взамен ничего. Нехитрые приёмы позволят ресурсу добиться преимуществ в ранжировании поисковыми системами, заработать дополнительные клики или получить новых подписчиков.
Подобрав тему WordPress под нужды своего ресурса, прямо на его странице можно разместить удобный виджет. При желании в этот виджет можно вписать форму подписки на рассылку.
С этой же целью можно воспользоваться плагином Optin Forms.
Как правило, пользователи негативно относятся к всплывающим окнам и формам подписки на рассылку на сайте. Конечно, все зависит от специфики аудитории. И всё же, целый ряд A/B тестов показывает, что люди чаще отдают предпочтение интерактивным панелям, нежели всплывающим окнам. Это не удивительно, ведь строка интерактивной панели занимает совсем немного места на странице и не требует от пользователя внесения в форму большого количества данных. Достаточно лишь ввести адрес электронной почты, и человек уже подписан на рассылку.
Ниже перечислим несколько сервисов, позволяющих создавать такие интерактивные панели:
В статье рассмотрены самые простые и эффективные технические приёмы, позволяющие быстро и легко получить новых подписчиков. Тем, кто ранее не использовал ни один из способов, автор публикации советует начать с размещения на странице всплывающих окон и рассмотреть возможность применения интерактивной панели.
Сегодня разработано множество способов и методик по увеличению числа подписчиков электронных рассылок. Однако в заметке перечислены лишь те, что проверены временем и зарекомендовали себя как самые эффективные.
Комментарии