За год через сервис улучшения юзабилити сайтов AskUsers.ru прошло более 14 тыс. анкет асессоров; были получены отчёты по 473 интернет-ресурсам.
В общей сумме эти сайты получили 15 822 замечаний. Все обнаруженные недочёты разделили на шесть групп:
Из них больше всего замечаний приходилось на такой аспект, как условия заказа:
Далее автор подробно рассмотрел каждый из шести выделенных типов ошибок. Он также привёл вопросы, которые помогают выявить недочёты по указанным группам, показал примеры ошибок и правильного оформления.
Вопросы для проверки:
Примеры ошибок этого типа:
№ 1
На данном сайте ошибка заключается в том, что оформление заказа и страница корзины сделаны в одном шаблоне. Когда пользователь переходит из корзины на страницу оформления заказа, он не должен видеть лишнюю информацию. Эта страница не должна быть выполнена в общем шаблоне. Однако 90% существующих интернет-магазинов реализованы именно так.
№ 2
На этом примере ошибка в том, что пользователя уводят со страницы заказа в корзине на страницу с карточками товаров. Таким образом, он отвлекается от целевого действия – оплаты уже выбранного товара.
Как надо
Страница оформления товара должна быть выполнена НЕ в основном шаблоне. Нужно оставить пользователю возможность вернуться к просмотру товаров, но эта информация не должна отвлекать его от основного действия – перехода к оплате товара. Хорошо, если товары в корзине отображаются в свёрнутом виде:
Вопросы для проверки:
Пример ошибок этого типа:
На этом сайте кнопка «Купить» – малозаметна и расположена в нестандартном месте. Кроме того, асессоры отметили сложности при работе с фильтрами.
Как надо
При заполнении формы заказа подсказки должны быть возле окон, окна должны подсвечиваться:
При этом форма не должна быть слишком длинной:
Если есть такая возможность, можно предложить такой вариант: пользователь оставляет онлайн-заявку, указывая лишь номер телефона для связи. При желании он может заполнить подробную форму, пройдя по соответствующей ссылке на сайте:
Вопросы для проверки:
Примеры ошибок:
№ 1
На данном сайте отсутствует описание товара, его фотография не отображается.
№ 2
На этом примере видно, что текст на странице идёт сплошным полотном. Это неудобно и сложно для восприятия.
Как правильно оформлять контент:
Вопросы для проверки:
Пример ошибок этого типа:
На данном сайте страница «О нас» не вызывает доверия у пользователей. Во-первых, нет внятного заголовка; во-вторых, текст решает задачи SEO, а не привлечения внимания пользователей.
Как надо:
Этот сайт вызывает большее доверие, поскольку предоставляет важную для пользователей информацию: способы оплаты, скидки и бонусы на сайте и т.п.
Также важно приводить информацию о сотрудниках компании и её руководстве, отзывы клиентов и т.п.:
Вопросы для оценки:
Примеры ошибок:
№ 1
На этом примере не сразу понятно, чем занимается данный сайт. Многие пользователи не могли найти на нём корзину. Также было не видно, что товар уже добавлен в корзину.
№ 2
Здесь убрали страницу корзины и оформления заказа. Нажимая «Купить», вернуться к товарам пользователь не может. Несколько товаров одновременно купить невозможно.
№ 3
На этом примере пользователь хочет купить товар (рыболовную удочку), но не может понять, как это сделать. Кнопка «Купить» оформлена в виде лукошка. При наведении курсора она делается чуть больше, то есть элемент – активный. Однако логика всё равно не ясна – нет всплывающего окна с информацией о том, что товар добавлен в корзину.
Как надо
Главное, чтобы у пользователя было понимание, что нужное действие произошло.
Вопросы для проверки:
Примеры ошибок:
№ 1
На данном сайте «поехала» вёрстка.
№ 2
Этот сайт – взломан.
Баги могут быть самыми разными.
Доклад Дениса Нарижного, автора сервиса AskUsers.ru, на тему: «Работа с конверсией: узнать, где вы теряете клиентов, просто!» прозвучал на All in Top Conf, которая проходила в Москве с 16 по 17 февраля 2016 года.
Комментарии