Непот-фильтр – это уже порядком позабытый термин из 2000-х годов. Строго говоря, непот-фильтр – это механизм полного неучета или частичного понижения вклада ссылки в ссылочные факторы ранжирования для акцептора.



Но название это приклеилось к конкретному явлению, наблюдавшемуся в поисковой выдаче Яндекса до февраля 2008 года. Заключалось оно в том, что в ряде случаев страница-акцептор не находилась в поисковой выдаче по тексту ссылки, ведущей на неё, несмотря на то, что эта ссылка была проиндексирована на странице-доноре. То есть, страница-донор по тексту ссылки находилась, а вот страница-акцептор – нет. В таких случаях и делался вывод о неучете данной ссылки в ранжировании. Исследования тех лет показывали, что накладывался данный фильтр на кластер (совокупность страниц, обладающих некими общими свойствами) сайта-донора. Например, имели место случаи, когда фильтровались ссылки только с главной страницы сайта-донора или только из каталога обменных ссылок, расположенного на нем, а со всех других страниц этого сайта – нет.



С мая 2014-го по октябрь 2015-го года в Яндексе наблюдалось явление, очень похожее на тот старый классический непот-фильтр. Назовем это новое явление «непот-фильтром-2014». О нем я писал в статье «Отмена ссылочного: исчезновение «НПС» из органики» и последующей серии статей о методике определения отключения ссылочного ранжирования по запросу (часть 1 , часть 2, часть 3 ). Явление это обнаружилось после объявления сотрудниками Яндекса в апреле 2014 года о полном отключении ссылочных факторов в ряде тематик московской выдачи Яндекса и обладало аналогичными непот-фильтру основными свойствами – страница-акцептор не находилась по тексту проиндексированной ссылки. Только вот явление это было довольно ограниченным. Во-первых, запросозависимым (наблюдалось только для некоторых коммерческих запросов). Во-вторых, регионозависимым (наблюдалось только в выдаче для Москвы). А, в-третьих, имела место и зависимость от наличия сохраненной ссылки – для документов без сохраненной копии данное явление не наблюдалось ни при каких условиях.



3 ноября 2015 года, во время своего доклада «Плохие методы продвижения сайтов», читаемого в рамках Школы вебмастеров Яндекса, аналитик отдела безопасного поиска Яндекса Екатерина Гладких объявила о возвращении учета ссылочных факторов, тех самых, отключенных для ряда коммерческих тематик в московской выдаче в апреле 2014 года. Индустрия ссылкоторговли поспешила водрузить этот факт на свой рекламный щит, пропагандируя мысль, что Яндекс «включил заднюю передачу» и все ссылки опять заработали. Скромно умалчивая о том, что на эти «возвращенные» ссылки также распространяется новая, «минусинская» ссылочная концепция Яндекса, заключающаяся в полном неучете так называемых SEO-ссылок.



Тем временем, явления, присущие «непот-фильтру 2014», в поисковой выдаче прекратились, но им на смену пришли новые, уже гораздо больше напоминающие старый классический непот-фильтр 2000-х годов. А именно: отсутствие страницы-акцептора в поисковой выдаче по тексту проиндексированной ссылки, ведущей на него, уже не зависящее от запроса, региона и наличия сохраненной копии. Именно это явление некоторые SEO-специалисты и окрестили «возвращением непот-фильтра». Мы же назовем его «непот-фильтром-2015».



На данный момент существует достаточно простой способ определения непот-фильтра-2015, однако, ограниченный в использовании только лишь для страниц-акцепторов, не содержащих проверяемую фразу в тексте, т.е. имеющих для нее нулевую текстовую релевантность. Данная методика заключается в проверке наличия разных результатов при разном построении запроса с использованием оператора


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии