Автор: Сергей Сморовоз – бизнес-фотограф, специалист в области интернет-рекламы, создания сайтов, их контент-наполнения, поддержки, продвижения в поисковых системах. Автор блога об интернет-маркетинге, бизнес-фотографии и веб-аналитике Smorovoz.ru.


Удивительное дело, уже прошла очередная SEO конференция All In TOP 2016 в Москве, а ощущение дежавю не покидает до сих пор! Как-будто снова окунулся в Золотую, ностальгическую эпоху форума Searchengines 2006 года, когда автор статьи лично сидел и вчитывался в каждую букву Миныча, Трофименко, Людкевича и др.

Тогда было время чистой воды технического SEO: любому, кто хотел заниматься продвижением в поиске, необходимо было знать базовые операторы; уметь их применять; понимать, каким вышел результат; а самое главное, – чётко представлять себе, что с этим делать дальше. Внутри Яндекса всё было устроено относительно просто, если специалист – «технарь» и познал великую силу секретных комбинаций операторов. Элита форума ревностно хранила сакральные знания и не каждого к ним подпускала. Но, читая между строк и экспериментируя, можно было прийти к пониманию, как отделить ссылочную составляющую, как отделить текстовую составляющую, почему просел сайт клиента, почему вырос сайт конкурента, и что нужно делать, чтобы исправить ситуацию. Экономика, тем временем, в стране росла, бизнес активно смотрел в сторону «интернетов», казалось, что в этом «Райском саду» так будет если не вечно, то ещё лет 100 точно!



С тех пор, по меркам технического прогресса, утекло много времени. Однако люди, судя по всему, застряли в прошлом и всё ещё пытаются найти очередную «серебряную пулю», очередной секретный оператор или секретную комбинацию операторов. Представители отрасли продолжают спорить, работают ли ссылки или их эпоха миновала; поможет ли контент-маркетинг продвижению, или лучше не тратиться на него; как сильно Яндекс каннибализирует выдачу и «рубит на этом бабло».



При этом никто и словом не обмолвился о нарастающем мобильном тренде, который не замечать уже просто глупо; а так же о том, что может произойти в отрасли если через пару лет, году в 2018, доля трафика с ПК скукожится до 40% или, не дай Бог, до 20%, на фоне всё возрастающей каннибализации выдачи. Никто даже не задумывается о перспективе мобильного SEO. В терминологии и обсуждениях нет даже такого понятия. Конечно, ссылочный непот из 2000-х важнее подобных мелочей.



Обсуждение альтернативных методик получения трафика на стыке SMM, контент-маркетинга и ассоциативной визуализации, лежащей в основе любых методик CTA, на фоне стремительного развития у людей клипового сознания, когда важны самые первые моменты коммуникации (яркий образ + меткий слоган) никому не интересны. Профессионального обсуждения на конференции кейса, специально подготовленного для этой тусовки не получилось. Увы! Автор статьи однако надеется, что читателям Searchengines.ru этот кейс подбросит пищу для размышлений и даст альтернативное видение всей этой унылой картины.



Итак, мобильный трафик. В прошлой статье я уже говорил о нём. Повторюсь ещё раз: за последние пару лет доля мобильного трафика выросла в 2-3 раза, составив на некоторых проектах уже 50%. Это факт, и никуда от него не деться.



Причин для этого много, скажу честно, что заблуждался в великой силе рекламы «О'кей Google». Подняв историю этой рекламной компании, обнаружил, что стартовала она осенью 2014 года, тогда как основной прирост мобильного трафика пришелся на 2013 год, с появлением большого числа новых флагманов у лидеров рынка и с наводнением розницы недорогими, но вполне функциональными девайсами. Это хорошо видно на следующем графике, где доля Apple за считанные месяцы потеряла своё доминирующее положение, и суммарный состав Android устройств отвоевал свою долю в 50%.





Такое разделение по операционным системам и устройствам очень важно осознавать и всегда иметь ввиду. Если раньше всё можно было и нужно было «затачивать» только под владельцев Apple, доля которых составляла почти 90% всех мобильных пользователей, то теперь всё стало намного сложнее. Необходимо постоянно отслеживать «проблемные устройства» и «проблемные браузеры», чтобы понимать, пользователи каких устройств, и на каких именно участках сайта испытывают трудности при взаимодействии с ресурсом.



Если канал коммуникации через мобильные устройства отлажен, и всё настроено, а количество мобильного трафика на сайте приближается к отметке 40-50%, то бизнесу пора серьёзно задуматься над вопросом освоения такого канала как Instagram. Не у каждого пользователя мобильного устройства есть свой аккаунт в Instagram, но каждый пользователь Instagram является потенциальным посетителем вашего сайта, а значит и потенциальным клиентом!



Специально для конференции All In TOP 2016 по просьбе Василия Ткачёва автором этой статьи была проделана работа по оценке трафика из Instagram и влиянию этого трафика на сайт с точки зрения SEO. Сказать, что результаты эксперимента сильно удивили, – не сказать ничего.



На графике ниже представлен трафик на сайт из Instagram. О том, как получить такой объём трафика уже сообщалось в предыдущей статье. В текущем материале речь пойдёт о том, как этот трафик повлиял на показатели ресурса в целом.





Настройка канала началась ещё в октябре 2015 года, за это время были испробованы разные схемы и методы коммуникации с аудиторией, которые давали разные поведенческие сигналы: от 30-50% отказов и выше, до 10 секунд просмотра сайта и меньше. Со временем путём подстройки контента на посадочных страницах, изменений оформления, картинок, элементов CTA и подбора целевой аудитории в Instagram эти параметры были доведены до 10% отказов, 2-х минут чтения материала и серфинга 2-3 страниц сайта. 



С этого момента, примерно с конца ноября 2015, начались работы по масштабированию процесса и расширению потока целевых посетителей до 70-80 уникальных пользователей в день. Можно было добиться и большего числа посетителей, однако автор статьи не стал делать этого, поскольку для многих сайтов даже 30-40 органических переходов из социальных сетей день - уже заметное достижение.



Сразу после наступления Нового 2016 Года с отчётом по трафику из поисковиков произошло неожиданное: кривая резко пошла в гору, и к 16 февраля трафик вырос в пять раз!





Суммарно прирост трафика из Google увеличился почти в 2,5 раза, а из Яндекса – чуть менее, чем в 2 раза. Красный столбец на скриншоте показывает объём переходов на сайт за месяц до начала роста трафика, а зелёный столбец – число переходов месяц с момента начала роста трафика.





Тут есть смысл сделать отступление и повториться: пользователи из Instagram переходили на некоммерческий контент. Об этом часто умалчивают адепты контент-маркетинга, кричащие на всех углах, что контент-маркетинг в конечном итоге убьёт SEO, и теперь-то поисковое продвижение умрёт наверняка и совсем!



На графике ниже представлена расшифровка трафика с учётом точек входа по каналу «поисковые системы». Коричневым цветом отмечены строки тех страниц, куда шел некоммерческий трафик из поиска, а строки без пометок, соответственно, отражают статистику коммерческого трафика из поисковых систем.





Как видно, основной прирост пришелся на некоммерческий трафик, рост которого составил в 2,5 - 5,5 раз. Рост коммерческого трафика составил всего 20% - 40%. Заказчикам следует быть внимательными, когда им показывают графики роста по итогам работ по каналу контент-маркетинга. Рост некоммерческого трафика на сайте может быть с лёгкостью выдан за супер-достижение, выхлоп с которого будет минимальным, а затраты будут исчисляться десятками, а то и сотнями тысяч рублей.



Конечно же, на основании лишь одного кейса делать окончательные выводы рано, необходимо повторить подобный эксперимент в других условиях и на других сайтах. Пока же можно выделить явные и очевидные плюсы кампании: это рост до 40% коммерческого трафика из поисковых систем со всеми вытекающими результатами. 



Стоит однако отметить, что у метода продвижения есть и минусы. Перечислим их:






На рынке практически нет специалистов, которые действительно понимают как на стыке SMM, контент-маркетинга и визуального контента «генерить» целевой трафик из Instagram. Работа большинства SMM агентств сводится к поиску кнопки «Бабло» и нагону ботов в подписчики в социалках.

Не для каждой ниши и тематики подойдёт продвижение в Instagram. В интервью SEOPult.TV автор публикации заявлял, что через Instagram можно продавать и экскаваторы. Конечно же, это была шутка; но, как говорится, в каждой шутке есть доля правды. Использовать инстаграм для продвижения в данной тематике можно, но эффект будет ну очень долгим, либо его достижение окажется очень дорогим. 




В тоже время, плюсов у метода гораздо больше, чем минусов. И заключаются они в следующем:






Непоисковый трафик заметно влияет на Google.

Трафик из Instagram не только влияет на SEO и увеличивает коммерческий органический трафик из поисковых систем, но и даёт реальные заказы!

Непоисковый трафик из Instagram - достаточно стабильный, а не эпизодический, как посев контент-маркетинга. Классический контент-маркетинг в рамках малого и среднего бизнеса сильно проигрывает из-за физической невозможности публиковать интересные материалы с периодичностью раз в 2-3 дня, чтобы «держать в постоянном тонусе» непоисковый канал трафика. Да и денег на это никаких не хватит…

Почти под каждую тематику можно создать некоммерческий контент, который будет интересен пользователю Instagram.

Периодичность обновления интересного контента на сайте сводится к одной публикации в 3-6 месяцев, если речь идёт об интересном некоммерческом контенте. Находить поводы и размещать интересный контент в фото- и видеосервисе можно гораздо чаще.

Аудитория Instagram «не выгорает» так быстро, как в других социальных сетях.

Непоисковый трафик из фотошерингового сервиса стоит относительно недорого, и в некоторых тематиках его не просто много, а очень много.

Количество пользователей в Instagram сегодня составляет более 400 млн. человек. Эта цифра увеличивается с каждым днём и будет расти дальше.




Успешного всем SEO-продвижения!




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии