В рамках мероприятия Иван Никитин, основатель компании «Иван Никитин и партнёры», представил свой доклад на тему: «Сравнение популярных систем аналитики на сайте – Яндекс.Метрика и Google Analytics. Сильные и слабые стороны».
На сегодняшний день на рынке существует множество различных инструментов аналитики сайтов. Самыми популярными среди них являются LiveInternet, Яндекс.Метрика и Google Analytics.
По данным Wappalyzer, в мире чаще всего используется Google Analytics. Его доля на мировом рынке сегодня составляет 67%, Яндекс.Метрики – 7%, LiveInternet – 3%.
LiveInternet
Этот инструмент в России используют следующие крупные сайты:
Всплески на диаграмме представляют собой рост интереса пользователей к сайтам, на которых установлены эти счётчики.
Плюсы:
Минусы:
Этот инструмент статистики чаще на текущий момент используют следующие известные сайты:
Плюсы:
Минусы:
Этот инструмент использует множество российских сайтов, включая сайт «Сбербанка»:
Плюсы:
Минусы:
В завершение этого блока своего выступления докладчик подчеркнул, что при одновременном использовании нескольких инструментов очень важно их коррелировать между собой.
Для работы с аналитикой нужны так называемые опорные метрики.
Есть множество методик измерения эффективности. Чаще всего используется так называемый ABC-анализ. Он опирается на следующие показатели:
acquisition – объём привлечённого трафика;
behavior – поведение, качество привлечённого трафика;
conversion – конверсии.
В таблице ниже содержится сводная статистика по нескольким маркетинговым каналам. Аналогичным образом можно сравнивать мобильные и немобильные устройства; рекламные объявления и т.д.
Согласно данным таблицы, львиную долю трафика обеспечивает SEO. Показатель отказов для этого канала составляет 20%, а показатель конверсии – 2,3%:
Смысл подобной матрицы в том, что даже, не видя сайта, уже понятно, какие действия нужно предпринять. Согласно представленным данным, первоочерёдным действием по данному ресурсу будет отключение рекламы. Коэффициент конверсии по органике в 5 раз выше. При таких показателях статистики ничего на сайте менять не нужно и можно переключить внимание на другие каналы.
Однако зачастую требуется более глубокий анализ. Здесь приходят на помощь сегменты – произвольные срезы накопленных данных. Возможности сегментного анализа предоставляет Google Analytics.
К примеру, для одного из клиентов компании выполнили следующий анализ – выделили три сегмента за большой период времени:
Построили матрицу ABC по этим группам:
Увидели, что брендовых запросов очень мало – 0,11%; транзакционных – 12%. Больше всего трафика принесли остальные запросы – 65%.
Сегменты можно настроить под любые задачи:
Спикер отметил, что транзакции и поведение не являются универсальными метриками. Например, вовлечённость аудитории – полезный показатель для тех, кто торгует товарами не повседневного спроса, когда важно возвращать клиентов на сайт.
Можно также воспользоваться приёмами когортного анализа: разделить всех пользователей на группы по дате посещения; запросы – на транзакционные и прочие и посмотреть статистику удержания аудитории в таком разрезе:
Традиционно конверсии подразделяют на:
Ассоциации – это методика оценки многоканальных конверсий. Суть её состоит в том, что строится цепочка взаимодействий конкретного пользователя. Когда происходит конверсия, сам факт этого события ассоциируется с началом цепочки. К примеру, пользователь узнал о магазине. То есть эта конверсия принадлежит не последнему взаимодействию, а первому.
На скриншоте выше видно, что всего за месяц было 1300 конверсий. Из них ассоциируются 400 – 30%. Эту статистику можно получить посредством Google Analytics, настроив цели.
Если использовать ассоциацию для бесплатного поиска, то всего конверсий по последнему взаимодействию было 935. К ним ещё добавляется 360 ассоциированных. Всё это отражается и на доходе: если цепочку взаимодействия учитывать, то на SEO заработали 1,5 млн, в противном случае – только 700 тыс.
В сегменте B2C цепочки, обычно, короткие – 2-3 взаимодействия.
Чтобы определить, куда отнести стоимость покупки, используются модели атрибуции: по первому взаимодействию или по последнему.
Из таблицы выше видно, что при учёте первого взаимодействия доход от прямого канала на 71% ниже, чем при учёте последнего. Эта ситуация может быть связана с тем, что изначально пользователи, например, узнали о сайте из рекламы, а через какое-то время перешли по прямой ссылке.
При этом докладчик подчеркнул, что реальность – это не одна из этих моделей, а их комбинация. Важно коррелировать цифры между собой.
В завершение своего выступления Иван Никитин отметил, что инструментов аналитики сегодня очень много. Все они – разные, а выбор подходящего зависит от поставленных задач. Метрики анализа также определяются задачами. Если того требует ситуация, количество отслеживаемых показателей может быть довольно большим. Кроме того, сегодня также важно анализировать поведение пользователей за пределами одного сеанса и на различных устройствах.
Комментарии