В ближайшее время в сервисе Яндекс.Вебмастер в разделе «Нарушения» появятся предупреждения об использовании технологии кликджекинга на сайтах.


Команда Яндекса, учитывая тот факт, что многие веб-сайты не сами реализуют технологию кликджекинга, а получают ее в составе сторонних сервисов, например, по «улучшению продаж», призывает вебмастеров обратить внимание на то, что алгоритм понижает в результатах поиска именно сайты, которые применили кликджекинг, а не сайты сервисов, которые данную обманную технику предоставляют.


Яндекс: «Внимательно относитесь к выбору сервиса, код которого вы планируете разместить на сайте. Практика показывает, что сервисы, утверждающие, будто они не применяют кликджекинг, на самом деле могут широко использовать его на сайтах своих клиентов».


Напомним, сразу после запуска алгоритма, в период новогодних каникул, Яндекс понизил в выдаче за кликджекинг 6 сайтов, с установленным кодом сервиса InTarget. Тогда представитель сервиса Алексей Штарев, комментируя произошедшее, отметил, что кликджекинг не был запрещен Яндексом до 30 декабря 2015 года, но под фильтр попали и те сайты, которые применяли кликджекинг ранее, но сняли коды сервисов в момент выпуска новости:


«Если говорить про inTarget, то в ноябре 2015 года мы проводили эксперименты с кликджекингом на узкой выборке сайтов для проверки гипотезы об увеличении полноты базы пользователей – технология тогда не была запрещена, но нам не дала значительного прироста и была отключена. Вероятно в этот момент «тестирования» робот Яндекса зафиксировал факт «кликджекинга» и в январе применил санкции к 6-ти сайтам» — сообщил Алексей.


Информация, опубликованная сегодня Яндексом, опровергает это утверждение. В блоге поясняется, что алгоритм принимает решение на основе анализа данных о сайте, которые он получает в течение ограниченного промежутка времени. Таким образом, срабатывание алгоритма не может быть связано с действиями на сайте, которые производились 2 недели или, тем более, месяц назад — решение принимается только по актуальным данным. Выявление же кликджекинга происходит исключительно по факту его реального использования на сайте, а не по наличию соответствующего неактивного кода. Если сайт использует сторонний сервис с этой технологией, то ограничений стоит опасаться только после активации кода кликджекинга.


Яндекс: «Внимательно относитесь к выбору сервиса, код которого вы планируете разместить на сайте. Практика показывает, что сервисы, утверждающие, будто они не применяют кликджекинг, на самом деле могут широко использовать его на сайтах своих клиентов».




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии