Доля Google на рынке десктопного поиска в США демонстрирует тенденцию снижения. Об этом свидетельствуют результаты исследования SurveyMonkey.
Отчёт SurveyMonkey основан на данных, полученных в ходе опроса американских пользователей. Респондентов просили указать основную поисковую систему, которую они используют.
С помощью инструмент SurveyMonkey Audience было опрошено 379 респондентов в США. По мнению менеджера по онлайн-маркетингу компании Элая Шварца (Eli Schwartz), этого количества достаточно, чтобы считать выборку репрезентативной.
Десктопный поиск
По результатам опроса, рейтинг ведущих поисковых систем на десктопах выглядит так:
Google – 75%;
Yahoo – 8%;
Bing – 7%;
DuckDuckGo – 2%;
Aol – 1%;
Ask – 1%;
Baidu – 1%.
В октябре 2014 года тройка лидеров выглядела так:
Google – 80%;
Yahoo – 8%;
Bing – 6%.
При этом по данным аналитической компании comScore за октябрь 2014 года, доля Google на рынке десктопного поиска в США составляла 67%. В октябре 2015 года – 63,9%; Bing – 20,8%; Yahoo – 12,5%.
В 2013 году comScore сообщал, что доля Google составляет 66,9%; в 2012 – 66,9%; в 2011 – 65,6%. Таким образом, в нынешнем году доля компании на рынке десктопного поиска США достигла своего минимального значения.
Результаты SurveyMonkey расходятся с данными comScore. Однако Элай Шварц отмечает, что они согласуются с данными по аккаунтам Google Analytics, согласно которым на Google приходится от 80 до 90% органических переходов.
Мобильный поиск
Чтобы учесть сдвиг, который происходит в сторону мобильных устройств, в исследование SurveyMonkey за 2015 год включили также вопрос о предпочтениях пользователей в мобильном поиске. Здесь мнения респондентов распределились так:
Google – 78%;
Yahoo – 5%;
Bing – 3%;
DuckDuckGo – 1%;
Ask – 1%;
Aol – 1%.
Участников опроса также спросили, как часто они используют функционал голосовых помощников (Google Now, Siri, Cortana) на мобильных устройствах. Полученные результаты выглядят так:
47% – никогда не используют.
11% – используют каждый день.
Соответственно, несмотря на позиционирование компаниями Google и Apple голосовых ассистентов как ключевого функционала, используют их лишь отдельные пользователи.
Другие выводы
Результаты опроса также показали, что выбор поисковой системы отличается в зависимости от пола и возраста. К примеру, на десктопах Google используют 77% мужчин и 71% женщин. На мобильных устройствах – 76% и 78% соответственно.
В качестве основной поисковой системы Google выбирают 82% пользователей младше 45 лет и лишь 66% респондентов старше 45.
Кроме того, в SurveyMonkey отмечают, что онлайн-маркетологам при разработке профиля персоны пользователя недостаточно учитывать лишь особенности покупательского поведения. Важно также принимать во внимание паттерны использования технологий.
Комментарии