На конференции Google Mobile Day в Москве менеджер по работе с ключевыми клиентами Google Россия Юрий Берченко представил доклад на тему «Приложение или сайт – вот в чём вопрос? Подход к выбору и разработке интерфейса мобильного актива».
В самом начале своего выступления спикер сравнил подход к использованию мобильных приложений с утилитарным отношением людей к своему гардеробу. Различные исследования показывают, что ежегодно в мире выбрасывается до 20% всей одежды. При этом некоторые вещи оказываются абсолютно новыми. В чём-то такая ситуация сходна с тем, что сегодня происходит на рынке мобильных приложений. Каждый год во всём мире пользователи скачивают более 100 млрд приложений. При этом сразу же после загрузки с устройств удаляется до 20-25% приложений; а одно из четырёх мобильных приложений используется всего лишь 1 раз.
Типичный сценарий взаимодействия пользователей мобильных устройств с приложениями сводится к тому, что в целом на смартфон в течение года загружается не менее 64 приложений. На устройстве среднестатистического пользователя можно обнаружить до 36 различных мобильных приложений. Однако из общего числа установленных на устройство приложений в течение месяца регулярно используется всего лишь 12.
Отвечая на вопрос: что же популярнее – мобильное приложение или мобильный сайт, имеет смысл обратиться к статистике сервиса Google Trends. Согласно его данным, мобильные приложения популярнее среди пользователей, чем мобильные сайты.
Что же касается сайтов с адаптивным дизайном, то они несколько уступают по популярности мобильным приложениям, при этом пользователи любят их, всё же, больше, чем мобильные версии сайтов.
На сегодняшний день пользователи мобильных устройств проводят в приложениях до 90% своего времени. Время, проведенное на мобильном сайте, при этом составляет лишь 10%. Кроме того, 35% времени пользователей составляют игры и развлечения, 34% приходится на общение; 31% времени отводится на другие действия в мобильном интернете.
Что касается транзакционных действий, то 66% пользователей выбирают для этих целей сайт. Но и здесь не всё так однозначно: 28% потребителей производят оплату как на сайтах, так и в приложениях онлайн-продавцов, а 6% пользователей платят исключительно через приложения. На этом этапе на первое место для пользователя выходит юзабилити. К слову, на сегодняшний день в интернет-магазине Amazon можно найти не менее 10 тыс. различных книг и мануалов, посвященных этой теме.
Сегодня для обеспечения идеального пользовательского опыта разработчик приложения должен учитывать несколько важных аспектов.
В ходе специального исследования специалисты Google проанализировали не менее 100 различных мобильных сайтов:
Впоследствии на базе этих исследований были разработаны важные принципы юзабилити мобильных версий сайтов и приложений, нарушение которых крайне негативно отражается на пользовательском опыте:
1. Формы не должны быть огромными и трудноразличимыми на экране смартфона. Важно заботиться о своих пользователях и делать их максимально короткими и лаконичными.
2. Ввод информации должен быть максимально удобным. Желательно, хотя бы, адаптировать клавиатуру под те данные, которые пользователь должен внести в текст. Так, например, дата вполне может быть внесена автоматически. Это избавит пользователя от ввода лишних символов, сэкономит время, обеспечит удобство взаимодействия с ресурсом.
3. Важно продумать автозаполнение. К примеру, в форму заказа на мобильном сайте можно автоматически подгружать некоторую информацию из профиля пользователя, который привязан к ресурсу или приложению.
4. Выпадающие списки не должны быть пугающими.
5. Строка поиска должна находиться на видном месте: так, чтобы пользователь сразу мог обнаружить её и отыскать нужную информацию.
6. Важно позволить потенциальному клиенту завершить процесс на другом устройстве и в другое время. С этой целью полезно разработать функционал отправки ссылок в профили социальных сетей, по e-mail и т.п.
7. Важно объяснять пользователю, что будет, если он зарегистрируется; рассказывать о последующих за регистрацией выгодах и преимуществах. То есть объяснять человеку, зачем ему это надо. Такой подход вызовет доверие у потенциальных клиентов, и они с большей вероятностью сообщат бренду свои данные.
8. Также полезно дать пользователю попробовать воспользоваться приложением без регистрации, обычно это нравится людям и располагает их к дальнейшему взаимодействию с брендом.
9. В приложении не должно быть пустых экранов. Так, например, в приложении сервиса для заказа гостиниц на странице «Ваши бронирования» можно разместить какой-либо текст или изображение, даже если пользователь не сделал еще ни одного заказа через мобильный сайт. К примеру, на пустой странице можно написать «Скоро здесь будет информация обо всех ваших бронированиях».
Завершая своё выступление, спикер посоветовал слушателям не пренебрегать 25 принципами мобильного дизайна, которые изложены на странице проекта Think with Google.
«Функциональность, лояльность и удобство – вот те три кита, на которых должны базироваться мобильные продукты», – подвёл итог представитель поисковой корпорации.
Полную версию доклада Юрия Берченко, презентация которого состоялась в рамках Google Mobile Day, можно найти по ссылке.
Комментарии