Автосервис Nissan в дилерском центре Nissan компании «Овод» до конца лета предлагают привести в порядок систему кондиционирования по сниженным ценам. В пакет работ входит полноценная диагностика этой системы (проверка давления в магистралях, целостности системы), а также антибактериальная очистка испарителей и воздуховодов. Стоимость комплекса — от 2250 руб. в зависимости от модели автомобиля. Готовьте сани Еще не забыт знойный июль, а дилерский центр «Рольф Витебский» (Санкт-Петербург) на особых условиях предлагает... зимнюю резину Michelin. К примеру, стоимость колеса на стальном диске в сборе с уже выполненной балансировкой для Skoda Octavia составит 4200 руб.
Первая скидка
В «Ауди Центр Москва» подготовили особые преференции для новых клиентов. Так, всех, кто впервые записался на техобслуживание или слесарный ремонт, ждет разовая скидка 50%. Предложение действует до 31 августа. Красить будем? Всех владельцев автомобилей Volkswagen, которым требуется кузовной ремонт, ждут в «Автоцентр Сити Каширка». До конца лета здесь действует скидка 25% на все кузовные работы и 10% на необходимые запасные части.
Как мастер скажет...
Многие не привыкли доверять советам сервисменов: дескать, они только и делают, что разводят на деньги. Однако иногда рекомендации специалистов позволяют сэкономить на содержании машины, уверен Леонид Воробьев...
Любое ТО — это, по сути, замена масла, профилактические работы и полноценная диагностика всех узлов и систем.
Стоимость планового обслуживания сегодня ни для кого не секрет: некоторые производители ее жестко регламентируют, указывая даже на сайте, другие устанавливают предел, превышать который дилерам непозволительно. В конце концов, всегда можно позвонить на сервисную станцию и узнать, сколько денег потребуется на ТО. Но брать с собой только озвученную диспетчером сумму не стоит: в техцентре наверняка придется оставить больше. И это не козни сотрудников СТО. Перечень работ, которые входят в ТО, строго расписан в технологических картах. Когда что заменить, проверить, смазать — все это указано в соответствующей документации. Но кое-что все-таки остается на усмотрение специалистов дилерской станции. Любая проверка подразумевает постановку конкретного диагноза деталям и системам автомобиля: к примеру, замену свечей одни производители считают необходимым проводить превентивно, при определенном пробеге, другие предлагают делать это «по результатам диагностики».
Во втором случае работа подпадает под категорию рекомендованных, то есть в принципе вы имеете право от нее отказаться, но смысла в этом нет, поэтому придется доплатить к стоимости стандартного ТО. Примерно та же ситуация складывается при обнаружении каких-то проблем. Скажем, во время установленного комплекса проверок обнаружилось, что педаль сцепления имеет слишком большой свободный ход. Диагностику вы уже оплатили (точнее, оплатите, когда будете рассчитываться за ТО), а вот регулировка — дополнительная операция. Понятно, что дилер (да и любой сервис в принципе) заинтересован в проведении дополнительного объема работ, особенно в сегодняшних условиях, когда клиентов не так много. Так что будьте уверены: при проведении ТО вам обязательно что-то «порекомендуют». Если есть сомнения в честности специалистов, попросите проводить вас в ремзону и наглядно продемонстрировать дефект. Не верьте, если вам говорят, что доступ в цех клиентам запрещен из соображений безопасности: действующие Правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей обязывают сервисменов не препятствовать проверке владельцем машины качества работ. Разумеется, сотрудники СТО могут попросить вас пройти инструктаж и следовать установленным правилам (например, не вмешиваться в работу механиков). Возможны и другие ситуации: например, опыт сервисменов показывает, что ремень ГРМ конкретной модели иногда не выдерживает срок эксплуатации, отведенный производителем. В таком случае глупо не уведомить об этом владельцев машин: им рекомендуют раньше поменять эту деталь. Конечно, если вы намерены продать автомобиль через месяц, риски можно переложить на плечи нового владельца, но в большинстве случаев пренебрегать такими советами не стоит.
Себе дешевле
Или другой случай: мастер предлагает промыть систему питания при пробеге 40 000 км, уверяя, что это избавит от большого количества проблем в будущем и поможет продлить ресурс форсунок. Такой процедуры, как промывка, производитель не предусматривает в принципе — по его логике, форсунка имеет срок службы, по истечении которого она выходит из строя и подлежит замене. Но мы-то умеем считать деньги, да и не очень хочется ждать отказа, который обязательно произойдет именно зимой в тридцатиградусный мороз. Наконец, никто не застрахован от необходимости замены расходников — например, тормозных колодок. Опять-таки в регламентном обслуживании этой операции не предусмотрено.
Кстати, рекомендации сервиса могут быть основаны не только на результатах диагностики. Иногда мастера дают советы, исходя из экономических соображений. К примеру, для того чтобы установить новый тормозной диск, необходимо демонтировать суппорт. В этом случае механику ничего не стоит вставить в него новые колодки. Даже если у старых остался ресурс на несколько тысяч километров, лучше заменить их именно вместе с диском: скорее всего, работа будет выполнена бесплатно, а как отдельная операция позже обязательно потребует денег.
Многие считают, что надежности автомобиля «на мой век хватит», а после продажи — хоть трава не расти. Именно поэтому после покупки бэушного экземпляра у незнакомого владельца строго рекомендуется загнать машину в сервис, провести полную диагностику и обновить все технологические жидкости.
Некоторые полезные работы не входят в обязательный перечень операций при ТО. Например, помыть загрязненный радиатор предложат за отдельную плату
Промывка дросселей и форсунок в ТО не предусмотрена, но эта простая операция позволяет отсрочить замену Если в сервисе владельцы сталкивались с преждевременным износом ремней ГРМ на определенной модели, им посоветуют менять их чаще. Стоит сопротивляться?
КОНТЕКСТ.ru - это новостной сайт нового формата, посвященный контекстной рекламе и рекламе в интернете. Управление сайтом осуществляется самими участниками
Комментарии