В рамках мероприятия Николай Мациевский (Айри.рф), представил свой доклад на тему: «Как скорость и доступность влияют на позиции в поиске».
Своё выступление спикер начал с того, что влияние технических факторов сайта (скорость, доступность, параметры хостинга) изучены на текущий момент слабо: даже в западных источниках есть всего два исследования – websiteoptimization.com от 2014 года и moz.com от 2013 года. В обоих случаях речь идёт про время ответа сервера как метрику, которую Google учитывает при ранжировании сайта.
Исследование websiteoptimization.com выявило, что корреляция между скоростью работы сайта и ранжированием составляет 0,56. Следовательно, более быстрые сайты с точки зрения сервера имели более высокие позиции в поиске.
Те же самые результаты получили и в moz.com. В целом, значимое время ответа составляет 0,5-0,8 сек. Больше – однозначно плохо, меньше – скорее всего, не влияет.
Как это работает: время ответа сервера напрямую не влияет на ранжирование. По данным Айри.рф, этот показатель влияет на частоту запросов от поисковых роботов (более медленные сайты запрашиваются реже, чувствительный порог находится в районе 400-700 мсек). От этого напрямую зависит количество страниц сайта в индексе и частота их обновления, что, в свою очередь, влияет на позиции сайта в поисковой выдаче. Корреляция составляет примерно 0,56. Начиная с 0,5 до 1 сек идёт уменьшение коэффициента корреляции и сокращение числа запросов от поисковых роботов.
Таким образом, чем быстрее отвечает сервер, тем чаще его посещают роботы и тем больше у них сигналов, чтобы поднять сайт в поисковой выдаче и показать больше его страниц.
Дополнительно стоит учесть, что сайты с хорошими позициями в индексе изначально нацелены на высокую посещаемости и чаще оптимизированы под высокую нагрузку. Здесь работает обратная причинно-следственная связь.
По мнению докладчика, доступность сайта напрямую влияет на индексируемость (страницы сайта начинают выпадать из индекса). При этом от Яндекса сайт получает дополнительную пессимизацию (в районе 20-30%), если доступность падает ниже 99% (14 минут простоя в день).
При более длительных простоях – свыше одного часа – позиции сайта в Яндексе «проседают» ещё больше. При этом в Google позиции ресурса практически не меняются.
При восстановлении доступности сайта в течение примерно недели пессимизация снимается, пользователи возвращаются. Таким образом, важно не допускать простоя сайта свыше 15 минут в день.
Количество ошибок сайта влияет на эффективную частоту индексации. Так, если половина запросов к сайту закончилась 404 ошибками, то эффективная скорость индексации будет в два раза меньше.
Специалистами Айри.рф также была дополнительно отмечена пессимизация как со стороны Яндекса, так и со стороны Google при неверных 404 кодах ответа сайта, когда вместо 404 используются 200. Данный вид пессимизации можно устранить исправлением ошибки перенаправления на сайте и повторной отправкой карты сайта поисковым системам.
Относительно полного времени загрузки сайта, по мнению докладчика, можно однозначно выделить только следующие тренды:
Вопрос: Сайт поддерживают специалисты из другой страны. Периодически случаются длительные провалы в работе ресурса, на этот период вывешивается заглушка «Сайт временно недоступен». Служба поддержки уверяет, что такие ситуации ни на что не влияют. Как вы считаете, действительно ли это так?
Николай Мациевский: Если на сайте вывешена заглушка с кодом ошибки сервера 404 – это будет влиять; если это будет 200 код – влияние будет минимальным. Глубокая индексация сайта будет нарушена, но для внешних роботов он будет по-прежнему доступным и будет отвечать на запросы. Пока сервер отвечает на запросы, всё будет хорошо.
Вопрос: По вашему мнению, насколько в мобильном поиске скорость работы сайта важнее для ранжирования, чем в десктопном?
Николай Мациевский: На данный момент нет сигналов, которые бы говорили о прямом влиянии скорости работы сайта на его ранжирование в мобильном поиске.
Вопрос: Мы наблюдали случаи, когда сайт не был доступен (отключен за неуплату услуг веб-хостинга), при этом он сохранял высокие позиции в выдаче в течение месяца. С чем это связано?
Николай Мациевский: Если у сайта мало страниц и низкая посещаемость, то и поисковый робот Яндекса реже посещает сайт.
Комментарии