Автор: Никита Простяков, SEO-аналитик компании SiteClinic



В последние несколько лет мы наблюдаем такую тенденцию – снижение влияния ссылочных факторов и увеличение факторов поведенческих. Сегодня уже недостаточно создать полезный контент, который бы не нарушал требований поисковой системы. Быть на уровне конкурентов – это вчерашний день. Ваш контент должен быть всегда впереди.



В этой статье мы хотим дать не просто инструкции по составлению неспамного информационного контента, соответствующего рекомендациям поисковой системы. Мы также расскажем, как определить конкурентные преимущества для вашего контента.



1. Выбираем необходимый нам запрос

Прежде всего, нужно найти запрос, под который мы хотим создать контент. Например, мы решили написать о ремонте наушников и хотим получить максимально целевой трафик.



Если мы назовем статью «Ремонт наушников», то она, скорее всего, будет ранжироваться плохо – запрос «ремонт наушников» общий, продвинуть страницу с информационным контентом по такому запросу будет сложно, да и чаще всего по нему ищут страницы, где предлагают заказать ремонт наушников. Поэтому нам необходимо выбрать запрос, который принесет максимально целевой трафик, то есть, нужно, чтобы контент соответствовал тем запросам, которые набирают пользователи с поломкой наушников.



Начинаем думать, как человек с поломанными наушниками – набираем в поисковой строке запрос так, как это будет делать большинство пользователей, да и, вероятнее всего, мы с вами:





После того как мы введем пару слов в поле, поиск предложит нам вариант в виде подсказок. И подсказки выдают нам запрос «как починить наушники, если один не работает» – отлично. Если у человека сломался один наушник, он, скорее всего, выберет эту подсказку и получит выдачу по этому запросу.



Смотрим запрос в Вордстат и проверяем, действительно ли нам подходит этот запрос, не является ли он, например, накрученным:





Частота запроса 455 – этого достаточно, а значит, мы можем создавать наш контент под этот запрос.



2. Определяем выдачу по этому запросу

Вводим запрос в поисковую систему Яндекс и видим выдачу по нему:





Изучив выдачу, мы определили, что в ТОП-10 находятся:




7 страниц с контентом, представленным в виде статьи



2 страницы с контентом в виде сервиса «вопрос-ответ»



1 страница оказалась спамной и малополезной, поэтому мы не будем ее учитывать при дальнейшем анализе.


Важно! При анализе выдачи всегда можно опустить 1-2 страницы (спамные, нерелевантные или вирусные результаты).



Следовательно, основной упор мы будем делать на создание статьи.



3. Определяем особенности каждой страницы

Теперь, когда мы узнали, какой тип контента будем создавать – статью – мы должны определить основные особенности контента конкурентов, чтобы понять, какой именно будет данная статья.



1. Анализируем Title и заголовки H1-H2



Анализ показал, что фраза «как починить наушники, если один не работает» в разных словоформах встречается:




В Title – на 5 страницах



В H1 – на 5 страницах



В H2 – на 3 страницах


Следовательно, нам необходимо будет разместить ключевую фразу или слова из ключевой фразы в Title, H1 и H2.



Пример, как это может быть реализовано:



Title: Как починить наушники, если один не работает – причины поломки и инструкции в статье от сайта «...»



H1: Как починить наушники, если один не работает



H2: 5 причин, почему не работает один наушник



H2: Пошаговая инструкция: чиним наушники



Важно! При анализе мы обращаем внимание на заголовки H1 и H2 – они являются важной частью контента и должны размещаться в обязательном порядке. Остальные заголовки можно размещать по желанию.



2. Анализируем текстовый контент страницы



Проводим анализ текстового контента каждой страницы на вхождение слов из запроса (лучше всего для этого использовать сервис Megaindex).



При анализе мы выберем группы из 2 и более слов поискового запроса, которые встречаются в теге .



Например, такие:





Соберем такие группы отдельно для каждой страницы из ТОПа:





После этого подсчитываем, сколько раз встречается каждое слово (или его словоформа) из запроса.



Анализ показал следующее:



«как» – 16 раз



«починить» – 14 раз



«наушники» – 18 раз



«если» – 16 раз



«один» – 23 раза



«не» – 38 раз



«работает» – 34 раза



Важно! Обратите внимание, что слова из первой части запроса «как починить наушники» встречаются в среднем в 2 раза реже, чем из второй части запроса «если один не работает».



Разделим слова на 2 группы:





В итоге мы должны составить текст, в котором будут соблюдены следующие условия:



- 1 предложение, в котором будут все 3 слова из группы «Популярные слова» и 2 слова из группы «Другие слова»



- 4 предложения, в которых будут 2 слова из группы «Популярные слова» и 1 слово из группы «Другие слова»



- 8 предложений, в которых будет 1 слово из группы «Популярные слова»



Важно! Желательно, чтобы слова использовались в такой же словоформе



3. Анализируем структуру и нетекстовый контент страницы



Мы должны изучить, каким образом размещен текстовый контент на странице, а также наполнение страницы нетекстовым контентом (изображения, видео, инфографики, схемы и т.д.).



Анализируя сайты конкурентов, мы выделили такие особенности:



- текст разделен на блоки (абзацы):





- в тексте есть подзаголовки:





- в тексте используются маркированные списки:





- в тексте множество фотографий:





- в тексте присутствует видео:





- есть контент, поданный в виде инструкций:





Итак, исходя из анализа конкурентов, мы определили следующее:



1. Страница будет с обязательным вхождением ключевой фразы в Title и заголовки H1-H2.



2. Текстовый контент обязательно должен содержать слова «как», «починить», «наушники», «работает».



3. Текстовый контент должен быть обязательно разбит на абзацы, содержать подзаголовки, маркированные списки, часть информации должна быть подана в виде инструкций.



4. Нетекстовый контент должен содержать большое количество изображений и как минимум 1 видео.



Важно! Это пример списка обязательных элементов контента только для данного запроса. В одних случаях может быть достаточно только текстового контента, в других – только изображений (например, если в запросе есть слово «фото»).



4. Ищем конкурентные преимущества

Итак, на предыдущем этапе мы определили минимальные требования к нашему контенту. Теперь нужно определить, какие конкурентные преимущества мы можем добавить контенту, чтобы он выделялся на фоне ТОПа в выдаче.



Нам нужно ответить на такие вопросы:



1. Полностью ли будет раскрыт вопрос по искомому запросу?

(насколько полным и исчерпывающим будет ответ на вопрос)



2. Насколько быстро человек сможет найти ответ на странице?

(не нужно ли будет долго пролистывать страницу, будет ли нужная информация заметна пользователю при беглом просмотре)



3. Насколько удобно будет подан контент на странице?

(не будет ли сливаться текст, не будут ли мешать изображения или другие блоки)



В результате анализа мы приходим к выводу, что наша страница должна содержать следующие дополнительные элементы:




Пошаговую инструкцию починки наушников (с поэтапными изображениями).



Отдельно выделенные наиболее важные моменты: причины и виды поломок, что понадобится для ремонта и т.п.



Информацию о том, как правильно использовать наушники, чтобы они не сломались (можно создать инфографику «Как правильно использовать» и «Как неправильно использовать»).



В конце контента обязательно добавляем возможность комментирования – оформляем таким образом, чтобы наш контент мог выполнить функцию сервиса «Вопрос-ответ».


Пример структуры текста:



Начало контентной части

H1: Как починить наушники, если один не работает





H2: 5 причин, почему не работает один наушник



Указываем основные причины поломки (в виде маркированного списка)




1 причина



2 причина



3 причина



4 причина



5 причина




Изображение 1



Изображение 2



H2: Диагностика поломки наушников



Определяем, подлежат ли наушники ремонту (в виде поэтапной инструкции)



Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3





Сравниваем случаи, когда можно починить, а когда – нельзя (в виде таблицы)





Изображение 3



Изображение 4



H2: Инструменты для ремонта наушников



Указываем основные инструменты и запчасти для ремонта (в виде маркированного списка)




1 предмет



2 предмет



3 предмет



4 предмет



5 предмет


H2: Пошаговая инструкция: чиним наши наушники



Определяем ход ремонта наушников (в виде поэтапной инструкции с изображениями)



Шаг 1

Изображение 5



Шаг 2

Изображение 6



Шаг 3

Изображение 7



Видео





H2: Как предохранить наушники от поломок





Инфографика



Как правильно использовать/Как неправильно использовать



H4: Вопрос-ответ



Если у вас были похожие проблемы, но вы не смогли найти ответ – задайте вопрос ниже в комментариях. Вы получите ответ от нас или наших читателей в самое ближайшее время.



Конец контентной части

H5: Комментарии





Таким образом, мы провели анализ поисковой выдачи по запросу и составили контент, который не только является максимально релевантным с точки зрения поисковых систем, но и обладает преимуществами перед конкурентами!




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии