В третьем квартале 2015 года поисковый бизнес Microsoft в лице Bing впервые перешагнул порог безубыточности и принёс компании $1 млрд дохода. Об этом заявила финансовый директор корпорации Эми Худ (Amy Hood) во время телефонной конференции для аналитиков.
Корпорация Microsoft представила финансовые результаты за III квартал 2015 года (I квартал финансового 2016 года) 22 октября.
Квартальная выручка Microsoft составила $21,66 млрд. Прибыль из расчёта на одну ценную бумагу выросла на 15,52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $0,67. Аналитики прогнозировали выручку и прибыль в размере $21,03 млрд и $0,59 соответственно.
После оглашения финансовых результатов стоимость акций компании на послебиржевых торгах выросла почти на 8%:
В течение последнего года Microsoft активно работал над обеспечением согласованной работы поискового и рекламного бизнесов. Бизнес медийной рекламы в июне компания передала AOL. По условиям сделки, AOL будет продавать медийную рекламу Microsoft, включая мобильную и видеорекламу, на 9 самых крупных рынках. Поиск AOL будет работать на базе технологии Bing, который сменит на этой позиции Google.
В том же месяце Microsoft продал часть Bing Maps компании Uber.
Росту Bing как поисковой системы значительно способствовала поисковая сделка с Yahoo. В апреле Yahoo и Bing пересмотрели её условия. Новые договорённости дали Yahoo больше контроля над поисковой выдачей на десктопах и мобильных устройствах. На днях также стало известно о том, что Yahoo и Google подписали соглашение о поисковом и рекламном сотрудничестве.
Однако Microsoft не полагается лишь на Yahoo в вопросе роста Bing. Компания встраивает функционал Bing во всё большее количество собственных продуктов.
В отчётном периоде поисковый доход Microsoft за исключением расходов на приобретение трафика вырос на 29% в годовом сравнении. Основными драйверами роста выступили более высокий доход на один поисковый запрос и увеличение совокупного объёма поиска Bing.
Третий квартал был особенно важным для Microsoft. В этот период компания выпустила новые версии своих ведущих продуктов: Windows 10 и Office 2016.
Около 20% поискового дохода Microsoft, полученного в сентябре, приходилось на устройства под управлением Windows 10.
По данным comScore, в настоящее время доля Bing на рынке поиска США составляет 20,7%.
Комментарии