Корпорация Yahoo представила отчёт о финансовых результатах за III квартал 2015 года, который закончился 30 сентября 2015 года.
Квартальная выручка и прибыль компании в очередной раз не оправдали ожиданий Уолл-стрит. На фоне оглашения финансовых результатов стоимость акций Yahoo, которая за последние недели поднялась почти на 19%, на послебиржевых торгах упала на 1,7%.
Выручка Yahoo за исключением затрат на трафик (ex-TAC) в III квартале 2015 года составила $1 млрд – на 8,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аналитики прогнозировали выручку в размере $1,02 млрд.
Скорректированная прибыль из расчёта на одну акцию (Adjusted EPS) составила 15 центов против 16 центов, ожидаемых рынком.
Средний прогноз экспертовThomson Reuters для квартальной выручки составлял $1,26 млрд; для прибыли на акцию – 17 центов.
Чистая прибыль Yahoo в отчётном квартале достигла $76 млн. В Q3 2014 года этот показатель составлял $6,8 млрд, из которых $6,3 млрд были выручены от продажи части доли компании в Alibaba.
Направление MaVeNS (мобильный сегмент, видео, нативная реклама и социальные медиа) принесло Yahoo $422 млн – на 38% больше в сравнении год к году. Отдельно взятое мобильное направление заработало $271 млн – на 24% больше, чем в аналогичном квартале 2014 года.
Медийная выручка, рассчитанная по GAAP, выросла на 14% в годовом сравнении и составила $509 млн. При этом операционные расходы на медийную рекламу выросли более чем в два раза по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года (с $51 млн до $104 млн).
Выручка от поискового бизнеса Yahoo, рассчитанная по GAAP, выросла на 13% в сравнении год к году и достигла $509 млн. За вычетом расходов на приобретение трафика в III квартале 2015 года ($119 млн), поиск принёс компании только $390 млн дохода – меньше, чем в прошлом квартале ($415 млн).
В IV квартале 2015 года Yahoo ожидает выручку в диапазоне между $1,160 млрд и $1,2 млрд; аналитики – $1,33 млрд. Чистая прибыль, по прогнозам компании, в следующем квартале составит от $920 млн до $960 млн.
«По мере приближения к 2016 году мы будем работать над сужением нашей стратегии, фокусируясь на меньшем количестве продуктов с более высоким качеством для достижения лучших показателей роста и прибыльности», — заявила исполнительный директор Yahoo Марисса Мейер (Marissa Mayer) в комментариях к отчёту.
По словам Мейер, одним из приоритетных вопросов для компании является реализация плана по выделению активов Alibaba в отдельную компанию.
Yahoo также объявила о сотрудничестве с Google. Согласно достигнутым договорённостям, Google будет транслировать поисковую рекламу на сайтах Yahoo и делиться с компанией частью полученного дохода.
Комментарии