24 и 25 сентября в Иннополисе, расположенном недалеко от Казани, проходила VI Международная SEO Conference 2015. Мероприятие традиционно признано одним из самых масштабных и авторитетных в мире SEO и интернет-маркетинга. В конференции принимают участие такие известные компании, как Google, Mail.ru, Яндекс, «ВКонтакте», Aviasales, WikiMart, Sape, Ingate, Kokoc и многие другие.
В рамках первого дня конференции выступил Юрий Софин (Wizard.Sape) с докладом на тему «6 месяцев с Минусинском и как изменилось SEO в регионах».
В своём выступлении спикер привёл общую и региональную статистику по проектам Wizard.Sape – что изменилось за последние полгода; рассказал, какие факторы «рулят» (ссылки, внутренние или поведенческие), а также дал практические рекомендации по SEO в условиях новых алгоритмов.
Запуск Минусинска был анонсирован 15 апреля 2015 года. В рамках анонса в сервисе Яндекс.Вебмастер было разослано 9 тыс. предупреждений
Ровно через месяц – 15 мая 2015 года – новый алгоритм заработал. Его особенностью является то, что он не меняет каких-либо фундаментальных принципов ранжирования, но с его приходом появился новый фильтр – SEO-ссылки. При этом никто до конца не понимает, что же это такое. Позиции сайта, попавшего под Минусинск, проваливаются в поисковой выдаче Яндекса по всем запросам на 10-20 пунктов.
Специалисты Wizard.Sape начали анализировать влияние Минусинска ещё до его запуска. Для этого все продвигаемые компанией сайты, получившее предупреждение в панели Яндекс.Вебмастер, были выделены в отдельную группу.
Как показала собранная статистика, в результате первой волны Минусинска под санкции попало всего 0,02% продвигаемых сайтов. Компания существенно переработала свой механизм закупки ссылок, в итоге каждая следующая волна «накрывала» всё меньшее число сайтов в системе:
При этом важно отметить, что ни один из сайтов, продвижение которых было начато 3-6 месяцев назад, под фильтр не попал. Это значит, что можно, как минимум, полгода покупать новые ссылки и не переживать по поводу возможных санкций.
В следующей части своего выступления докладчик перешёл к анализу региональной статистике по Минусинску.
Сначала был рассмотрен регион Казань. Сайты оценивались по проценту вхождения ключевых слов в ТОП-10:
Чтобы получить более детальную картину по региону, все проекты по нему были разделены на 4 группы в зависимости от:
В итоге все сайты распределились следующим образом:
Динамика по каждой группе продвигаемых проектов выглядела так:
На диаграммах видно, что ссылки сайты, которые снимали ссылки, постепенно «сползают» в выдаче. В свою очередь молодые сайты, покупающие ссылки, постепенно растут.
На волне всеобщей паники, вызванной запуском Минусинска, с 15 мая 2015 года сайты начали активно снимать ссылки:
Это привело к тому, что их видимость в поисковой системе начала падать:
При этом Казань не является каким-то уникальным регионом. Статистика по Краснодару выглядит практически одинаково:
Скачок на диаграмме, представленной ниже, ознаменован резким ростом числа переходов по ссылкам из каталогов и, сохранённых в закладках.
Старые сайты, которые используют вечные ссылки, растут плавно, а у молодых – рост заметный. Среди сайтов, снимающих ссылки, были те, кто пытался снимать арендные и увеличивать количество вечных ссылок. Им удавалось, в лучшем случае, закупать вечные ссылки в размере 73% от общего количества ключевых слов и компенсировать только 31% арендных ссылок. Вечные ссылки намного дороже и в полной мере компенсировать их не удаётся. В конечном итоге, это и приводит к тому, что сайты плавно, но уверенно, «съезжают» вниз.
Докладчик отметил, что не только ссылками продвигается сайт, и перешёл к вопросу оптимизации сайта с помощью текстового анализа. По итогам специальной проверки выяснилось, что у ресурсов с высокими показателями оптимизации в два раза больше ключевых слов в ТОП-10 Яндекса. Следовательно, нужно оптимизировать тексты.
Когда Минусинск начинал работать, наиболее популярным мнением в SEO-сообществе было то, что ссылочные биржи скоро умрут, а Яндекс таким образом хочет «перетянуть» ссылочные бюджеты в контекстную рекламу. Юрий Софин заверил аудиторию в том, что это мнение - ошибочное. Специалисты компании проверили те сайты, которые попали в первую волну под фильтр, и получили следующую статистику:
Как видно из представленных данных, никакого массового бегства в контекстную рекламу замечено не было. Контекст и SEO – это не конкуренты, а два разных инструмента, которые надо умело использовать.
По мнению докладчика, для успешного продвижения важно:
Не спешить удалять все ссылки. Лучше заняться чисткой. В ряде случаев придётся удалить бо́льшую часть арендных ссылок. Для этого надо проверить соотношение купленных ссылок ко всем остальным ссылкам. Перевес должен быть в сторону последних. Если кроме купленных никаких других ссылок у сайта нет, рекомендуется придерживаться порога в 1000 ссылок.
Использовать разные источники ссылок. Не стоит ограничиваться только арендными ссылками, важно использовать ссылки из социальных сетей, статей, твиты и т.п.
Увеличивать процент безанкорных ссылок. Это такие ссылки, в анкоре которых нет коммерческой составляющей, например: тут, смотреть, источник, URL и т. п. Желательно, чтобы в ссылочном профиле сайта было больше половины таких ссылок.
Привлекать другой трафик. Важно использовать разные источники, например, контекстную рекламу. Это позволит диверсифицировать риски и повысить эффективность продвижения.
Оптимизировать продвигаемые страницы, используя анализаторы текстов.
Комментарии