24 и 25 сентября в Иннополисе, расположенном недалеко от Казани, проходила VI Международная SEO Conference 2015. Мероприятие традиционно признано одним из самых масштабных и авторитетных в мире SEO и интернет-маркетинга. В конференции принимают участие такие известные компании, как Google, Mail.ru, Яндекс, «ВКонтакте», Aviasales, WikiMart, Sape, Ingate, Kokoc и многие другие.



В рамках первого дня конференции выступил Юрий Софин (Wizard.Sape) с докладом на тему «6 месяцев с Минусинском и как изменилось SEO в регионах».



IMG_1561.JPG



В своём выступлении спикер привёл общую и региональную статистику по проектам Wizard.Sape – что изменилось за последние полгода; рассказал, какие факторы «рулят» (ссылки, внутренние или поведенческие), а также дал практические рекомендации по SEO в условиях новых алгоритмов.



Запуск Минусинска был анонсирован 15 апреля 2015 года. В рамках анонса в сервисе Яндекс.Вебмастер было разослано 9 тыс. предупреждений



Ровно через месяц – 15 мая 2015 года – новый алгоритм заработал. Его особенностью является то, что он не меняет каких-либо фундаментальных принципов ранжирования, но с его приходом появился новый фильтр – SEO-ссылки. При этом никто до конца не понимает, что же это такое. Позиции сайта, попавшего под Минусинск, проваливаются в поисковой выдаче Яндекса по всем запросам на 10-20 пунктов.



Специалисты Wizard.Sape начали анализировать влияние Минусинска ещё до его запуска. Для этого все продвигаемые компанией сайты, получившее предупреждение в панели Яндекс.Вебмастер, были выделены в отдельную группу.



Как показала собранная статистика, в результате первой волны Минусинска под санкции попало всего 0,02% продвигаемых сайтов. Компания существенно переработала свой механизм закупки ссылок, в итоге каждая следующая волна «накрывала» всё меньшее число сайтов в системе:



Минусинск_1.PNG





При этом важно отметить, что ни один из сайтов, продвижение которых было начато 3-6 месяцев назад, под фильтр не попал. Это значит, что можно, как минимум, полгода покупать новые ссылки и не переживать по поводу возможных санкций.



Региональная статистика по Минусинску

В следующей части своего выступления докладчик перешёл к анализу региональной статистике по Минусинску.



Сначала был рассмотрен регион Казань. Сайты оценивались по проценту вхождения ключевых слов в ТОП-10:



Минусинск_Казань.PNG



Чтобы получить более детальную картину по региону, все проекты по нему были разделены на 4 группы в зависимости от:




ссылочной политики;

времени продвижения;

использования дополнительных инструментов;

уровня оптимизации.


В итоге все сайты распределились следующим образом:



распределение.PNG



Динамика по каждой группе продвигаемых проектов выглядела так:



динамика_1.PNG



динамика_2.PNG



динамика_3.PNG



динамика_4.PNG



На диаграммах видно, что ссылки сайты, которые снимали ссылки, постепенно «сползают» в выдаче. В свою очередь молодые сайты, покупающие ссылки, постепенно растут.



На волне всеобщей паники, вызванной запуском Минусинска, с 15 мая 2015 года сайты начали активно снимать ссылки:



снятие ссылок.PNG



Это привело к тому, что их видимость в поисковой системе начала падать:



показы.PNG



При этом Казань не является каким-то уникальным регионом. Статистика по Краснодару выглядит практически одинаково:



краснодар_1.PNG



краснодар_2.PNG



Скачок на диаграмме, представленной ниже, ознаменован резким ростом числа переходов по ссылкам из каталогов и, сохранённых в закладках.



краснодар_5.PNG



Вечные ссылки

Старые сайты, которые используют вечные ссылки, растут плавно, а у молодых – рост заметный. Среди сайтов, снимающих ссылки, были те, кто пытался снимать арендные и увеличивать количество вечных ссылок. Им удавалось, в лучшем случае, закупать вечные ссылки в размере 73% от общего количества ключевых слов и компенсировать только 31% арендных ссылок. Вечные ссылки намного дороже и в полной мере компенсировать их не удаётся. В конечном итоге, это и приводит к тому, что сайты плавно, но уверенно, «съезжают» вниз.



вечные ссылки.PNG





Влияние уровня оптимизации продвигаемых страниц

Докладчик отметил, что не только ссылками продвигается сайт, и перешёл к вопросу оптимизации сайта с помощью текстового анализа. По итогам специальной проверки выяснилось, что у ресурсов с высокими показателями оптимизации в два раза больше ключевых слов в ТОП-10 Яндекса. Следовательно, нужно оптимизировать тексты.



текстовый анализатор.PNG





Контекст и SEO

Когда Минусинск начинал работать, наиболее популярным мнением в SEO-сообществе было то, что ссылочные биржи скоро умрут, а Яндекс таким образом хочет «перетянуть» ссылочные бюджеты в контекстную рекламу. Юрий Софин заверил аудиторию в том, что это мнение - ошибочное. Специалисты компании проверили те сайты, которые попали в первую волну под фильтр, и получили следующую статистику:



контекст_статистика.PNG



Как видно из представленных данных, никакого массового бегства в контекстную рекламу замечено не было. Контекст и SEO – это не конкуренты, а два разных инструмента, которые надо умело использовать.





Основные выводы

По мнению докладчика, для успешного продвижения важно:



Не спешить удалять все ссылки. Лучше заняться чисткой. В ряде случаев придётся удалить бо́льшую часть арендных ссылок. Для этого надо проверить соотношение купленных ссылок ко всем остальным ссылкам. Перевес должен быть в сторону последних. Если кроме купленных никаких других ссылок у сайта нет, рекомендуется придерживаться порога в 1000 ссылок.



Использовать разные источники ссылок. Не стоит ограничиваться только арендными ссылками, важно использовать ссылки из социальных сетей, статей, твиты и т.п.



Увеличивать процент безанкорных ссылок. Это такие ссылки, в анкоре которых нет коммерческой составляющей, например: тут, смотреть, источник, URL и т. п. Желательно, чтобы в ссылочном профиле сайта было больше половины таких ссылок.



Привлекать другой трафик. Важно использовать разные источники, например, контекстную рекламу. Это позволит диверсифицировать риски и повысить эффективность продвижения.



Оптимизировать продвигаемые страницы, используя анализаторы текстов.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии