В Москве, на проспекте Андропова, работает команда хороших людей, которые прекрасно играют в пинг-понг и пишут большие тексты про региональный поиск и другие захватывающие вещи. Но кроме всего прочего, они разрабатывают поисковую машину под названием «Вебальта». А совсем недавно объявили, что их поисковый сервис официально откроется для публичного тестирования 6 июля 2006 года, то есть ровно вчера.
Заглавную «Вебальты» отличает лаконичный дизайн, похожий на первую версию ya.ru. Надеюсь, что дополнительные сервисы — один их которых, рекламные объявления, сейчас проходит закрытое тестирование, а в этом месяце уже запустится — не усложнят дизайн. Рассказывают эти ребята о своем поисковике привлекательно и даже пафосно, что, как минимум, означает наличие в их команде неплохого копирайтера. Кажется даже, что это штука сможет составить конкуренцию трем гигантам — Яndex, «Рамблеру» и Mail.Ru, два из которых на самом деле что-то находят, причем один сделан на движке второго (как вы догадались, я говорю про Яндекс и Mail.Ru). Поэтому, отсекая два из них, мы будем сравнивать новый поисковик только с «Яндексом». Проводить параллель с Google я не вижу смысла, так как «Альта» ищет только по рунету, а в подтверждение своих слов я могу процитировать, например, Рому Воронежского: «Когда надо что-то в России — Яндекс, в остальных случаях — Гугл». И Пушкина, раз уж на то пошло: «И пусть у гробового входа младая будет жизнь играть».
Итак, для первого теста я выбрал слово «хабрахабр». Слово до недавнего времени редко появлялось в Сети, так что поиск может запутать только постоянное упоминание этого термина в комментариях программиста Юрия Баландина, который проводил что-то вроде интригующей рекламной акции.
И уж давайте сравнивать только первые шесть ссылок, так как лично я их могу просмотреть, не пользуясь прокруткой. На мой удивительный запрос «Яндекс» нашел 2 688 страниц, а Альта — примерно 5 100, что почти в два раза больше. Первый результат в «Вебальте» – совершенно левая фотография с комментарием упомянутого выше Баландина. Впрочем, как я и думал, он все запутал. Второй – едва относящееся к запросу обсуждение с очередным комментарием Юрия. Но – слава Богу! – остальные четыре ссылки ведут на статьи о проекте. «Яндекс» же показывает потрясающие качество результатов: первой ссылкой идет моя статья, второй – страница с моим постингом (спасибо тебе, «Яндекс»!), да и остальные места занимают заметки и сообщения на ту же тему.
Теперь попробуем найти что-нибудь про известную в узких кругах писательницу Ольгу Славникову. На этот раз «Яндекс» показывает число результатов в четыре раза больше «Вебальты». Но и их качество опять не может ни радовать: на первом месте статья про Ольгу, вторым результатом идет премия «Большая книга», где учувствовала Славникова, третье и четвертое место — страницы её книг в интернет-магазинах, а два последних занимают ещё две статьи. У «Альты» же только четыре из шести ссылок — то, что я пытался найти — её профайл на каком-то сайте, две книги и одна статья.
И, наконец, последний тест. Попытаемся найти что-нибудь совершенно точное. Например, последний фильм Балабанова «Мне не больно». И снова «Яндекс» показывает в два с лишним раза больше результатов. «Вебальта» первыми двумя ссылками выдает официальные страницы фильма и четыре рецензии. Собственно, все то, что мне было нужно. «Яндекс» же — никогда бы не подумал! — отправляет меня на какие-то форумы и в ЖЖ, и в первой шестерке выдает только одну официальную страничку, причем на предпоследнем месте. Выходит, Webalta, как Google, отлично находит всю официальную информацию, что гораздо важнее каких-то отзывов.
В целом, уже сейчас их поиск можно оценить на четыре с минусом. Но заявления вроде «мы займем треть поискового рынка» — это уж слишком амбициозно, на мой взгляд.
КОНТЕКСТ.ru - это новостной сайт нового формата, посвященный контекстной рекламе и рекламе в интернете. Управление сайтом осуществляется самими участниками
Комментарии