На минувшей неделе прошла профильная конференция Yahoo Mobile Developer Conference в Нью-Йорке. В рамках этого мероприятия старший вице-президент Yahoo по издательским продуктам Саймон Халаф (Simon Khalaf) сообщил, что пользователи проводят все больше времени в приложениях, в то время как использование мобильного браузера продолжает снижаться. По данным сервиса мобильной рекламной аналитики Flurry, в 2014 году владельцы смартфонов в США проводили 14% своего мобильного времени в браузере и 86% — в приложениях. Во втором квартале текущего года время, проведенное в браузере, снизилось до 10%.


С учетом того, что компания и ее рекламная платформа Yahoo Gemini снова сфокусировались на поиске, Халаф считает снижение использования браузера прямой угрозой мобильному поиску:


«Браузер был отстранен от мобильных устройств. Это имеет серьезные последствия для цифровой индустрии в целом и контента и медиа-индустрии в частности. Исторически сложилось, что медиа-индустрия полагалась почти исключительно на поиск пользователя и привлечение трафика, строительство целых команд поисковой оптимизации и поискового маркетинга для десктопов. Но поисковые системы рассчитаны преимущественно на использование в браузерах. Если мобильные пользователи не используют браузеры, медиа-индустрии придется искать новые подходы к открытию контента и привлечению трафика».


Хотя это может быть разумным выводом из данных, это не очень подходит для мобильной дисплейной и нативной рекламы как инструмента открытия и продвижения контента для издателей. Как показывают данные ниже, это также является аргументом в пользу открытия контента с помощью социальных платформ.


Из приведенного ниже графика Yahoo следует, что пользователи тратят 51% времени на «социальные, развлекательные приложения и мессенджеры (в том числе YouTube)». В развлекательной категории первенство занимает YouTube (и, возможно, Netflix). Затраченное на YouTube время увеличилось с 13 минут в день в 2014 году до 44 минут в день в 2015.


Во время оглашения финансовых результатов Google за второй квартал 2015 года стало известно, что общее время просмотра YouTube увеличилось на 60% в годовом исчислении, при этом время мобильного просмотра удвоилось с 2014 года. YouTube в настоящее время достигает больше пользователей в возрасте 18-49 лет, чем любая кабельная сеть США. Средняя сессия просмотра на мобильном телефоне в настоящее время превысила 40 минут. Это говорит о том, что Yahoo/Flurry могут недооценивать ежедневные 44 минуты, проведенные в YouTube.


Использование социальных приложений и мессенджеров во втором квартале текущего года увеличилось с 45 до 68 минут ежедневно. Саймон Халаф пояснил, что большую часть времени в таких приложениях пользователи тратят на потребление медиа. При этом количество времени, потраченное на мобильные игры, снизилось с 52 минут в день в прошлом году до 33 в текущем.


Парадокс ситуации заключается в том, что в то время как пользователи тратят 90% мобильного времени на приложения, большинство людей пользуются относительно небольшим их количеством. Опрос Forrester Research, опубликованный ранее в этом году, показал, что владельцы смартфонов в США и Великобритании «используют в среднем 24 приложения в месяц, но тратят более 80% времени всего на пять из них».


Это и есть истинный экзистенциальный кризис для большинства издателей, чье имя не YouTube (Google), Facebook или Snapchat, — подводит итог главный редактор Search Engine Land Грэг Стерлинг (Greg Sterling).




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии