Автор: Кен МакГаффин (Ken McGaffin), руководитель департамента по связям с общественностью в CitationLabs.com. Компания специализируется на разработке сервисов и инструментов линкбилдинга. Кен МакГаффин – практикующий консультант в области стратегий линкбилдинга, продвижения онлайн и маркетинговых исследований, автор целого ряда статей. Автор статьи лично участвовал в разработке многих инструментов и методик наращивания ссылочной массы, обладает более чем десятилетним опытом создания креативного контента, способствующего продвижению. Его персональный сайт можно найти по ссылке www.linkingmatters.com.
Источник: http://searchenginewatch.com
Сегодня взаимодействие с аудиторией, по сути классический PR, становится одной из важнейших составляющих SEO, при этом получить хорошую ссылку, благодаря очередной публикации становится все труднее. Такое положение дел, бесспорно, расценивается и представителями агентств, и клиентами, как сугубо негативное. Однако это вовсе не означает, что SEO-специалисты должны концентрироваться только лишь на взаимодействии с медийными площадками, преследуя целью получить редакционные ссылки, и игнорировать все остальные варианты продвижения. Есть ли смысл рассматривать какие-то иные пути взаимодействия с масс-медиа, способные обеспечить дополнительную ценность с точки зрения поисковой оптимизации?
Опыт CitationLabs.com позволяет сделать вывод о том, что сегодня роль PR-а в отрасли стремительно возрастает. Неплохие результаты продемонстрировало размещение публикаций о компании одного из заказчиков на главной странице журнала, посвящённого вопросам национальной торговли. К слову, прямых ссылок на сайт клиента в статье не было. Статья создавалась исключительно в интересах PR и не преследовала цели получить редакционные ссылки.
Тем не менее, даже при отсутствии ссылок статья, размещённая в популярнейшем отраслевом издании, способна обеспечить широкую узнаваемость бизнесу клиента и заметно улучшить показатели ресурса, обеспечивая большую эффективность поискового продвижения.
Ниже приводится список из 14 аспектов, которые помогут получить SEO-привилегии от размещения публикаций в отраслевых СМИ:
1. Продолжайте публиковать контент на известных ресурсах, даже если размещение на приносит ссылок на ваш сайт.
Оптимизаторы убеждены, что размещать публикации имеет смысл только на тех ресурсах, которые гарантируют сайту клиента прямые переходы. Это недальновидно. Придерживаясь данного правила, владелец ресурса рискует пропустить уникальную возможность еще раз напомнить целевой аудитории о существовании своей компании со страниц известных изданий.
Если не проводить такую работу, можно упустить отличную возможность охвата широкой аудитории и привлечения интереса со стороны потенциальных клиентов. При этом важно скорректировать ожидания заказчика, объяснив ему, что истинная цель продвижения бренда не должна сводиться только лишь к получению качественных ссылок. Понятие PR’а в интернете – гораздо шире; оно не должно сводиться к получению ссылок и стремлению только лишь улучшить видимость в выдаче. Продвижение бизнеса включает в себя гораздо большее число различных аспектов.
2. Отвечайте на комментарии оперативно.
Любая более-менее стоящая статья в интернет-издании неизбежно привлекает к себе внимание читателей и стимулирует их к комментированию. Важно отслеживать появление отзывов и комментариев на сайте после выхода статьи и отвечать на них как можно быстрее.
Если клиент проявил интерес к товару, услуге или компании, важно предоставить ему быстрый и исчерпывающий ответ, вовлечь в дискуссию, инициировать контакт. Это позволит компании сформировать в глазах аудитории правильную репутацию и получить новых лояльных клиентов.
3. Отслеживайте каждую ссылку, ведущую на страницу со статьёй.
Как известно, ценные отраслевые статьи привлекают на свои страницы ссылки из других источников. Это могут быть профессиональные журналы, блоги и опубликованные мнения экспертов. Важно анализировать источники этих ссылок, контактировать с авторами, ссылающимися на вышедшие бизнес-статьи. Не лишним будет выразить таким авторам благодарность от лица всей компании, включить их адреса в список рассылки пресс-релизов, предложить рассмотреть новые варианты информационного сотрудничества.
4. Проставьте ссылки на статью в экспертном издании с сайта компании.
Чтобы привлечь к статье внимание как можно большего числа реальных и потенциальных клиентов, агентству важно убедить своего заказчика написать отдельный пост или экспертную статью, разместить её на сайте компании, проставив ссылку на вышедшую публикацию в СМИ. Также важно проследить за тем, чтобы представители компании-заказчика не поленились разместить ссылки на оба материала в социальных сетях.
5. Создавайте больше контента, выходя за рамки одной статьи.
Как правило, объёмы статей в ведущих отраслевых изданиях не превышают 500-700 слов. Это накладывает определенные ограничения на объёмы текста и не может не отразиться на содержании.
В таких условиях бизнесу полезно стимулировать дополнительную читательскую активность на собственных ресурсах. К примеру, можно создавать расширенные публикации, дополняющие вышедший материал; взаимодействовать с активной аудиторией, используя сайт компании как площадку для общения. Это позволит получить дополнительные ссылки.
6. Общайтесь с журналистами и блогерами, снискавшими известность в интересующих бизнес регионах.
Региональные издания всегда заинтересованы в публикациях от местных компаний, снискавших популярность на национальном уровне. Растущему бизнесу не стоит забывать об этом. Даже если компания достигла всенародной известности, есть смысл продолжать контактировать с региональными журналистами и блогерами.
Можно делиться историями успеха, повышая тем самым количество упоминаний о компании в нужных географических зонах. Такой подход позволит бизнесу укрепить свой бренд в регионах.
7. Если статья о компании была опубликована в крупном брендовом издании, то вполне допустимо разместить на сайте клиента специальный ярлык или ссылку «Рекомендовано журналом …».
Такой подход позволит компании добиться статуса рекомендованного бренда, укажет журналистам на то, что информации на сайте можно доверять. Все это будет способствовать активности владельцев других отраслевых ресурсов, которые начнут охотнее ссылаться на публикацию и активнее продвигать её в социальных сетях и сервисах.
8. Полезно создать специальную клиентскую рассылку.
Можно уведомить клиентов бизнеса о том, что бренд был рекомендован ведущим изданием. Параллельно с этой информацией в письме, направленном клиентам, можно сформулировать какое-либо спецпредложение, стимулирующее продажи.
9. Разместите серию тематических гостевых постов в крупнейших отраслевых блогах.
В целях продвижения полезно будет запланировать и разместить серию гостевых постов в крупнейших отраслевых блогах с широким охватом в интересующих регионах. Допустимо создать долгосрочные стратегии, составив план публикаций на месяц и более.
10. Выстраивайте дружеские отношения с журналистами
Выстраивайте дружеские отношения с отраслевыми журналистами и редакторами. Единожды предоставив качественный материал в отраслевое издание, можно заручиться расположением редакции и в нужный момент обратиться в СМИ с просьбой оперативной публикации новости, комментария эксперта или статьи.
Не возбраняется поинтересоваться, есть ли в редакции календарь публикаций, какие тематики в ближайшее время будут интересны журналистам, и когда можно будет предложить к размещению очередные материалы. Можно пообещать предоставление в редакцию эксклюзивного контента на постоянной основе. Полезно уведомлять представителей СМИ обо всех значимых инфоповодах.
11. Создайте «хранидлище» контента.
Работа с издателями не так проста, как кажется на первый взгляд – далеко не все материалы идут в печать. Тем не менее, можно создать своего рода базу из отбракованных СМИ статей и пресс-релизов.
Этот контент может пригодиться в дальнейшем: к примеру, можно использовать цитаты из неопубликованных статей в качестве комментариев к новостям, темы которых могут пересекаться с сообщениями в отбракованных документах.
12. Не стоит полагаться только на «горячие» новости.
Не следует забывать о том, что интерес у читателей вызывают не только «горячие» информационные поводы и сообщения о выходе новых продуктов и запуске громких инициатив компанией. Публикация историй успеха, а также статьи из серии How to могут успешно вплетаться в новостной контент.
13. Важно разработать долгосрочную PR-стратегию.
Можно подготовить план продвижения на целый год. При этом важно, чтобы в потоке ежемесячных публикаций выделялась одна – самая важная и заметная.
Необходимо разработать различные версии публикаций для региональных и национальных СМИ. Не менее важно отслеживать статистику, измеряя популярность заметок среди читателей. Чем шире будет представлена компания в СМИ, тем с большей охотой различные издания будут размещать на своих страницах публикации и упоминания о компании.
14. Анализируйте создаваемый контент.
Всегда полезно критически взглянуть на проделанную работу. Важно постоянно думать над улучшением брендированных материалов, повышением актуальности информационных поводов, работать над подачей контента. Хорошие информационные поводы в обязательном порядке привлекут естественные ссылки!
Подведём итоги
Онлайн-PR – это долгосрочная стратегия, и нет смысла надеяться на то, что абсолютно все публикации принесут изданию дополнительные качественные ссылки.
Тем не менее, грамотный подход к выстраиванию контактов в отрасли позволит укрепить авторитет бренда и выявить наиболее перспективный контент, который будет способствовать повышению узнаваемости и в конечном итоге привлечёт дополнительные ссылки на сайт компании.
Комментарии