Автор: команда Magic Trust Group



Яндекс, Google и другие поисковые системы, для сопоставления результатов выдачи и информационной потребности пользователя, используют скрытое смысловое индексирование - LSI (Latent Semantic Indexing).



Поисковым системам LSI помогает в решении таких проблем как:



Уточнение - предоставление точной и релевантной информации.

Воспроизведение - предоставление всевозможной соответствующей введенному запросу информации.

Ранжирование - сортировка сайтов в поисковой выдаче по убыванию релевантности.



Что это значит?

Метод LSI анализирует совокупность документов в целом. Исходя из этого, в процессе выполнения поиска, машина совмещает все составляющие текста для проверки контента страницы. Далее она выбирает наиболее подходящие варианты, взяв во внимание не только наличие нужных ключевых запросов, но и смысл текста в целом.



Для удобства и понятности оформление результатов выдачи поисковыми системами происходит через подсвечивание в сниппетах некоторых слов и/или фраз. Зачастую, это слова из ключевого запроса, которые мы вводим в строку поиска. Помимо ключевых запросов в сниппетах также выделяются слова, которые в самом запросе не содержатся. Дополнительные слова машина получает, анализируя переформулировки запросов. Эти слова и являются спектральными синонимами.



Машина следит за тем, какие уточнения мы делаем в процессе поиска, и рассчитывает значимость этих уточнений. Далее данные используются при формировании сниппета. К примеру:





Наличие дополнительных запросов в тексте документа значительно повышает его релевантность основному запросу. Соответственно добавление недостающих синонимов в тексты и заголовки страниц сайта значительно улучшит его позиции по продвигаемым ключевым словам.



Как узнать недостающие запросы в тексте?

На сегодняшний день существуют инструменты, с помощью которых можно узнать те самые недостающие слова.



Для сайтов, которые собирают отчеты по позициям в сервисе Seo Shield, доступен функционал «Анализатор страницы», который после каждого сбора отчетов обновляет базу спектральных синонимов поисковых систем.



Выглядит это так:



1. Получения дополнительных слов возможно как из Яндекс, так и из Google в отдельности





2. В зависимости от выбора поисковой системы становятся доступными данные по недостающим словам, которые относятся к определенной продвигаемой странице





3. Слова, выделенные серым цветом, являются недостающими запросами для повышения релевантности продвигаемой страницы





Какое влияние спектральных синонимов на релевантность страницы?

Рассмотрим на примере страницы, которую начали продвигать с ее существующим seo-контентом ДО использования спектральных синонимов и ПОСЛЕ.



До:





После:





Выросли не только позиции отдельных запросов на странице, но и общая видимость продвигаемой страницы.



Грамотная комбинация слов в контенте играет первостепенную роль. А наличие информации о фразах, которые принесут дополнительную релевантность странице в той или иной поисковой системе, однозначно позволят значительно улучшить позиции сайта.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии