В рамках секции «Аналитика и исследования» с докладом на тему: «Разрушители легенд: крауд-маркетинг - модно или эффективно» выступил Виталий Кравченко из компании Webline Promotion.
По признанию спикера, в профессиональном сообществе до сих пор нет чёткого представления о подлинной эффективности такого инструмента, как крауд-маркетинг. В то же время крауд-маркетинг может оказаться тем способом привлечения целевого трафика и клиентов на сайты, который действительно работает.
Прежде всего, крауд-маркетинг – это работа с отзывами и рекомендациями на сайтах. Главная цель подхода сводится к тому, чтобы получить целевые переходы, приводящие в последствии к продажам. Упоминания в сообществах, социальных сетях и сервисах типа Q&A – все это можно отнести к элементам крауд-маркетинга.
Особенно эффективной данная стратегия оказывается в период особой активности поисковых алгоритмов. Сегодня её можно смело брать на вооружение владельцам коммерческих сайтов и рассматривать, как дополнительный способ продвижения ресурса и стимулирования продаж.
В дальнейшей части своего доклада спикер перешел к рассмотрению мифов, связанных с использованием крауд-маркетинга.
Миф #1. Крауд-маркетинг трудно применять для молодых сайтов.
На самом деле, крауд-маркетинг на службе у молодых сайтов - отличная возможность получить первые позиции, аудиторию и продажи. Еще больший результат крауд-маркетинг даст при поддержке активности или наличии уникального предложения. Графики, приведённые ниже, демонстрируют, как использование этого подхода отразилось на статистике переходов на сайт:
Миф #2. Применение крауд-маркетинга в конкурентной среде требует особых усилий, инструмент не всегда работает.
Крауд-маркетинг для конкурентных проектов – хорошая возможность дожимать «залипшие» ключи и улучшать эффективность других инструментов. Крауд-маркетинг отлично работает в популярных «повседневных» тематиках. Хотя, иногда он может и не дать ожидаемого результата.
Миф #3. Крауд-маркетинг можно раз от разу применять, работая с информационными сайтами.
Здесь важно понимать, что при работе с информационными сайтами главной ценностью остается контент. Работа «наплывами» не дает стабильного результата.
При работе с качественным контентом строится система естественного получения обратных ссылок за счет аудитории:
Миф #4. Специалисты уверены, что региональный крауд-маркетинг имеет свои пределы. Возможно, это так, но тут не всё однозначно.
Основные минусы регионального крауд-маркетинга таковы:
Однако в качестве плюса можно рассматривать, то, что в большинстве случаев крауд-маркетинга достаточно для получения позиций.
Миф #5. Не до конца ясно, какую же итоговую цель преследует крауд-маркетинг – SEO или продажи?
Пример продающего сообщения может выглядеть примерно так:
А объёмы полученного трафика могут быть такими:
Если говорить о рентабельности и KPI крауд-маркетинга, то по приоритетности цели располагаются следующим образом:
Завершая свой доклад, Виталий Кравченко представил перечень показателей, которые нужно измерять, чтобы понять истинную эффективность использования приёмов крауд-маркетинга:
Комментарии