С 13 по 14 августа 2015 года в Калининграде проходила третья ежегодная конференция по интернет-маркетингу и заработку в сети Baltic Digital Days 2015. Мероприятие традиционно было посвящено установлению деловых контактов и обмену опытом между ведущими профессионалами отрасли. Также на конференции прозвучало множество полезных докладов с практическим уклоном, в которых предлагались готовые методики для внедрения.



В рамках секции «Аналитика и исследования» свой доклад на тему: «Белые методы наращивания поведенческих факторов » Станислав Поломарь из компании Webit.





Чтобы понять, как поисковики обрабатывают данные, можно отслеживать поисковую выдачу; можно анализировать результаты Яндекс.Метрики; а можно отслеживать данные баров и браузеров, используя, к примеру, Яндекс.Бар, данные Similar group (источники similaweb.com) или Яндекс.Браузер.



Так, в ходе анализа поисковой выдачи изучается статистика показов, кликов, порядок кликов в рамках сессии, время в рамках сессии (до клика, между кликами), итоги сессии (переформулировка, уход в другую ПС, окончание и прочие показатели). Яндекс.Метрика проанализирует количество переходов, источники трафика; взаимодействие (время, активность). Бары дают представление о количестве переходов и источниках трафика; позволяют отслеживать время и активность взаимодействия.



В Яндекс.Метрике важно анализировать:




Количество кликов в рамках сессии

Количество длинных кликов (>60 секунд)

Время кликов (разница)

Время на выдаче

Обрыв сессии

Уход дальше 1-ой страницы




В ходе анализа поисковых сессий изучаются такие факторы, как:





На этапе анализа пользовательских сессий система измеряет: CTR; время на странице; время на хосте; удовлетворенные шаги (то есть, количество переходов после проведения на документе времени более 30/60 секунд).



Также исследуют метрики, составленные на основе анализа поисковых сессий.



Чтобы понять, насколько универсально поисковые системы используют эти факторы, имеет смысл проследить, какие конкретно аспекты анализируют западные поисковые системы. Как показывает практика, зарубежные поисковики анализируют больше факторов, но в целом принцип аналогичен.





Чтобы понять, как измерять метрики, и что из этого работает, имеет смысл занести все данные по сайту (ссылки, страницы и т.п.) в CRM и соотнести их с посчитанными метриками поисковых систем для десятков тысяч запросов и тысяч страниц. Это нужно для того, чтобы проанализировать работу оптимизатора со сниппетами. Сегодня в выдаче Яндекса насчитывается больше 60% сниппетов – CTR которых выше нормы; в Google такие сниппеты встречаются только в 30% случаев.





Также анализируют факторы кликабельности. В Яндекс.Вебмастере смотрят популярные запросы. Оценивают число запросов без кликов; анализируют показы, для которых не было кликов. Также изучают хостовый CTR, заимствуя данные из общей статистики ЯВМ, которые затем сравнивают с данными по продвигаемым запросам.





Когда семантика для сайта собрана, по ней можно отследить лидеров тематики. Позиции конкурентов можно анализировать с помощью сервиса SimilarWeb, а затем, к примеру, сравнивать с данными Google Analytics.





В ходе исследования эксперты из Webit осуществляли анализ двух различных выборок. На первом этапе они анализировали URL-ы, которые хорошо ранжируются, а затем сравнивали их с URL-ами, которые занимают плохие позиции в SERP. Выяснилось, что у 30% запросов, которые хорошо ранжируются CTR – ниже нормы. Таким образом, можно утверждать, что CTR коррелирует с видимостью страницы.





Важное место занимает анализ кликов и переходов из выдачи. На сегодняшний день существует 2 типа длинных кликов: больше минуты и больше 2-х минут. Отслеживать необходимо следующие данные: переходы из выдачи длинной от 1 минуты; переходы длинной от 3 минут; после этого анализируют долю подобных визитов – более 5%, 10%, 20%, 30% и 40%.





Хорошая видимость демонстрируют URL-ы, на которые люди приходят из поиска и при этом задерживаются на сайте.



В ходе практического исследования лучшую видимость показали сильные URL-ы из прямой и обратной корреляций для URL-ов, видимость которых:




В 5% случаев составляла более 1 минуты.

В 10% случаев составляла более 1 минуты.

В 5% случаев составляла более 3 минут.






Сильные позиции из прямой и обратной корреляции для запросов составляют URL-ы, видимость которых:




В 10% случаев составляла более 1 минуты.

В 5% случаев составляла более 1 минуты.

В 5% случаев составляла более 3 минут.






Анализ активности взаимодействия проводили следующим образом:





Улучшаем поведенческие


На первом этапе необходимо проанализировать CTR:

Для анализа CTR запросного:

Отбираем запросы где с CTR ниже нормы

Работаем по улучшению сниппетов



Для анализа CTR хостового:

Отбираем сайты где CTR хуже 1%

Ищем мусорные запросы – по ним стоит «убрать» себя из выдачи

Отбираем дополнительные запросы для улучшения сниппетов



Инструменты:

Панели вебмастера (актуальность - 2014 год, ожидается обновление)




Чтобы улучшить поведенческие показатели, анализируем длинные клики. Для этого:




Отбираем продвигаемые URL где менее 5% больше 1 минуты

Отбираем запросы где менее 10% больше 1 минуты (ВЧ)


Затем анализируем время, глубину и отказы. Для этого:




Отбираем продвигаемые URL где показатели хуже конкурентов (с учетом отклонения).

Отбираем запросы где показатели хуже конкурентов (ВЧ) (с учетом отклонения).


Чтобы добиться улучшения показателей, необходимо осуществлять непрерывный анализ сайта и заниматься улучшением ключевых аспектов.



Далее анализируем, как удержать людей на сайте. На этом этапе имеет смысл использовать различные инструменты и сервисы.



В качестве инструментов применялись следующие сервисы и метрики:




Системы аналитики:

Яндекс.Метрика

Google Analytics



Системы оценки пользователей/экспертов:

https://askusers.ru/

http://getgoodrank.ru/

http://vtest.ru/

и другие.







Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии