Автор: Рохан Айяр (Rohan Ayyar) – менеджер проектов в E2M Solutions, ведущем агентстве интернет-маркетинга Индии. От также курирует ряд проектов в компании OnlyDesign.org, которая специализируется на создании мобильных интерфейсов, а также на продвижении проектов в мобильном интернете.
Источник: Searchenginejournal.com
Сегодня сегмент мобильного интернета становится чрезвычайно важной сферой для продвижения. Однако пока он всё ещё не изучен интернет-маркетологами до конца. Никогда ранее разработке адаптивных дизайнов сайтов, оптимизации посадочных страниц под мобильные устройства, созданию специализированного мобильного контента не уделялось столько внимания, как сейчас. Наконец, мобильное продвижение сегодня становится частью общей маркетинговой стратегии любого бренда.
И это не случайно: в наши дни половина трафика (а именно 50,3%) поступает на сайты e-commerce с мобильных устройств. Тем не менее, СTR мобильной рекламы пока ещё остаётся очень низким. Возможно, причина в том, что инструменты цифровой рекламы десятилетиями разрабатывались лишь с учетом потребностей пользователей десктопов и пока ещё не до конца адаптированы под специфику мобильного рынка. То есть сейчас мы наблюдаем лишь промежуточную стадию развития технологии мобильного маркетинга.
Пока же специалисты находятся в ожидании перемен, автор статьи советует им применить на практике 5 простых советов, которые помогут продающей компании заметно увеличить число заказов с мобильных устройств:
В прошлом году мобильная реклама принесла социальной сети Facebook 69% от всей её прибыли. Доход компании от мобильной рекламы второй год подряд превосходит выручку от традиционных десктопных форматов. Эволюция мобильной рекламы продолжается, сегодня мы наблюдаем переход от видеоформатов к нативной рекламе, а также к рекламе внутри приложений. На текущий момент мобильная реклама аккумулирует $68,7 млрд. совокупного рекламного дохода. Это показатель в три раза превосходит цифры двухлетней давности. Анализируя эту статистику, трудно поверить, что процент конверсий с мобильных устройств снижается.
Во многом это происходит потому, что маркетологи просто-напросто не учитывают очевидный факт: современные пользователи взаимодействуют не с одним, а с несколькими устройствами и платформами за день. Поэтому и отслеживать показатели мобильной рекламы только для мобильных платформ, игнорируя остальные, по меньшей мере, бессмысленно. Такой анализ сводит на нет все рекламные показатели.
Актуальным на сегодняшний день стандартом становится подход к кросс-платформенному и мульти-экранному маркетингу. Так, например, данные отчёта Mobile Audience Insights, составленного экспертами Ninth Decimal, свидетельствуют о том, что 54% пользователей, просмотревших рекламу на мобильном устройстве, впоследствии совершает покупку иным способом. При этом 45% потребителей предпочитают покупать в точке офлайн-продаж, но прийти туда могут, увидев мобильную рекламу.
Осуществляя кросс-девайс таргетинг, маркетолог получает возможность правильной атрибуции каждой конверсии и детального отслеживания каналов. При этом анализировать надо весь путь пользователя до совершения покупки, а не конечные звенья цепочки. Это позволит оптимизироать затраты на рекламу, запуская ее на эффективных каналах и не вкладываясь в неработающие.
Исследование Localytics показывает, что 52% пользователей положительно относятся к рассылке уведомлений на их устройства. Push-уведомления точно также, как и любые другие формы коммуникации с потребителями, могут быть персонализированы в соответствии с выбранными сегментами аудитории. Данные Localytics также указывают на то, что 54% пользователей, открывающих такие персонализированные уведомления, впоследствии конвертируются.
Так, например, таргетированные сообщения от Uber, призванные уведомлять пользователей о снижении цен на такси в их районах, демонстрируют высокую эффективность с точки зрения стимулирования продаж.
Тем брендам, у которых нет отдельного мобильного приложения, имеет смысл инвестировать в SMS-рассылку, однако предварительно важно перепроверить базу подписчиков, обновить и актуализировать её. Согласно статистике Loudhouse и SAP, 64% пользователей не имеют ничего против получения текстовых сообщений от интересующих брендов. Точно такой же процент пользователей из этого числа после получения сообщений с предложениями регулярно совершает покупки.
Итак, что же необходимо предпринять?
Сегодня онлайн-видео переживает пик своей популярности. По данным исследовательского бюро Pew, 8 из 10 пользователей интернета в США в возрасте от 18 до 29 лет регулярно потребляют потоковое видео. Интерес к данному типу контента продолжает набирать силу.
Маркетологи компании-производителя диетических продуктов питания установили, что размещение видеоконтента в значительной степени способствует увеличению числа переходов на посадочные страницы с мобильных устройств. Эксперименты с размещением видеороликов различных форматов, позволили повысить конверсию с мобильных устройств на 50%.
Важно отметить, что сегодня видеомаркетинг могут использовать не только крупные бренды, но и небольшие компании. Внедрив этот формат в общую стратегию контент-маркетинга, владельцы малого бизнеса могут значительно преуспеть в плане продвижения. По признанию эксперта отрасли Патрика Долакии (Pratik Dholakiya), видео способно предоставить пользователям ценные советы и подсказки, позволить ознакомиться с продуктами поближе. Кроме того, сильнейший вирусный эффект приобретают хоум-видео. Особенно, если ролик рассказывает о применении продукта в домашних условиях.
Так, например, видео «First Kiss», размещенное на YouTube собрало свыше 100 миллионов просмотров. Стоимость ролика обошлась компании Wren Studios всего в $1300.
Более половины поисковых запросов на мобильных устройствах носят местный характер. Это значит, что пользователи обращаются к мобильным устройствам, когда им нужно срочно узнать адрес ресторана, куда они собираются пойти ближайшим вечером. Или же если они хотят найти адрес ближайшего аутлета. А возможно, они подыскивают гараж неподалёку со своей квартирой. Вариантов может быть масса, но все они имеют территориальные ограничения.
При этом 61% пользователей, инициирующих подобный поиск, впоследствии совершает покупку. Это значит, что подобный поисковый запрос вводится человеком не ради праздного любопытства – пользователь уже готов приобрести товар или заказать услугу. Конечно же, транзакция в итоге может быть совершена на веб-версии сайта или в офлайн-магазине. Однако важно другое: именно релевантный мобильный контент – как платный, так и органический – привёл пользователя к конверсии.
Иными словами, брендам следует разрабатывать свой контент так, чтобы он максимально способствовал продвижению в локальном поиске. Ведь именно там находится большая часть клиентов.
И еще один важный момент: не стоит экономить на функционале мобильных платежей. Ниша развивается стремительными темпами, рынок платёжных платформ и систем интернет-платежей только за этот год вырос на 80% в сравнении с прошлым. В то время как Google Wallet только пытается занять свою нишу, запуск Apple Pay в 2014 году радикально изменил сегмент мобильных платежей в Европе и США.
Согласно исследованию рынка потребителей, проведённому Федеральной резервной комиссией США, 22% всех пользователей мобильных устройств совершают, как минимум, одну мобильную транзакцию в год. Этот показатель больше, чем в 2 раза превосходит статистику за 2011 год. Также удалось выяснить, что 68% пользователей США оплачивают счета за бытовые нужды с помощью мобильных. Около 40% мобильных пользователей совершают покупки прямо со своих устройств.
Рано или поздно мобильные технологии полностью вытеснят из оборота пластиковые карты. Уже сейчас популярность среди пользователей нашли такие технологии электронных транзакций, как: функционал мгновенной оплаты покупки внутри приложений, платежи через POS-терминалы, мгновенные онлайн-переводы с карты на карту, платежи с использованием QR-кодов и т.п. Все это не только облегчает жизнь пользователям, но и предоставляет значительную мобильность бизнесу, а также способствует увеличению конверсии.
В этой статье автор привел лишь несколько простых примеров того, как в разы повысить конверсии с мобильных устройств. Однако при желании можно отыскать массу альтернативных способов повысить эффективность онлайн-бизнеса за счёт мобильной аудитории. Это могут быть инвестиции в адаптивный дизайн, грамотные вложения в мобильную рекламу и многое-многое другое. Выбор ограничивается лишь фантазией и возможностями интернет-маркетолога. А какие стратегии используете вы?
Комментарии