Автор: Любовь Солодкая, руководитель отдела контекстной рекламы SEO-Studio
Статья посвящена способам привлечения дополнительного целевого трафика с помощью правильной настройки динамических поисковых объявлений (DSA).
Напомним, что динамические поисковые объявления - это дополнение к обычной рекламе Google AdWords, в рамках которого система, основываясь на содержании рекламируемого веб-сайта, сама создает рекламные объявления в соответствии с запросами пользователей. Она сама определяет релевантные представленным на сайте товарам и услугам запросы пользователей и создает рекламные объявления по тем запросам, которые не охвачены рекламодателем в рамках других рекламных кампаний. Объявления формируются на основе запроса и созданного рекламодателем в интерфейсе AdWords динамического шаблона. Динамическим в объявлении является заголовок и целевой URL.
Когда Google запустил DSA-кампании, казалось, что делать руками почти ничего не нужно, что обычные настройки – это панацея. Выбрать таргетинг можно было на сайт, на URL, на title, на контент и категории. Сам Google не рекомендовал таргетировать на контент, и поэтому последние две позиции мало интересны.
Рассмотрим таргетинг по URL – это удобный вариант. Довольно просто выделить здесь маску URL товара, и если мы хотим найти какую-то категорию – тоже легко найти общую закономерность. По таргетингу на title нужно будет добавить некоторые исключения, но это тоже несложно сделать. Неудобно то, что если категория и URL товара не имеют общих кусков, то очень сложно выцепить эту маску.
Все так настраивают и ждут своих конверсий. Но в большинстве случаев такая настройка не работает. Идет много трафика, но низкая конверсия. Это потеря бюджета впустую.
Для того чтобы DSA-кампании работали и оправдывали ожидания, нужно знать следующее:
Преимущества DSA-кампаний:
DSA по моделям – это не DSA c таргетингом на все карточки товаров. Модельная реклама – это одно объявление на один товар. Важно не путать это с рекламой карточки товара.
DSA подразумевает работу с XML сайта, разумеется, нужно автоматизировать процесс. Можно для автоматизации использовать Adwords скрипты, но этот метод имеет ряд технических ограничений и подходит только небольшим магазинам. В защиту метода стоит сказать, что с привлечением штатного программиста и грамотного маркетолога затраты уложатся в 100-200 долларов. Если же нужна разработка интерфейса и если нужно работать с большими объемами, то логично использовать API. Такая разработка и поддержка софта выливается уже в тысячи долларов в зависимости от сложности.
Как это работает. Мы берем из XML URL товара и задаем его целью динамической рекламы. Прописываем строки объявления для каждого товара по шаблону, через динамический параметр объявления подставляем цену товара из XML. Если товара нет в наличии, как и в любой модельной рекламе, объявление останавливается.
Запуск DSA будет очень полезен магазинам с общими названиями товаров – например, интернет-магазинам одежды. Никто при поиске одежды не вбивает артикул; вводят, к примеру, «зеленое платье». Если мы таргетируем с помощью DSA, то из контента сайта краулер может выцепить эту низкочастотку.
Также DSA полезен магазинам с нестандартизированными названиями товаров:
В данном случае названия товаров состоят из названия Категории товара (Велосипед), бренда (Commanche) и название модели (Ontario comp, Tomahawk Comp, Hurricane) в различных комбинациях. Когда пытаешься выделить закономерности для генерации ключевых слов по конкретной модели товара и запустить модельную рекламу – выходит треш. А вот DSA с таргетингом на конкретные страницы товаров отлично с этой задачей справляется.
Сказать, какая роль DSA в общем СРС-трафике, довольно сложно. Однажды у нас, в SEO-Studio, получилось вот так:
Но не будем обещать, что у вас так получится, у нас так вышло всего 1 раз. Пробуйте.
Технические ограничения при настройке DSA-кампаний:
Покажем несколько кейсов.
Кейс №1: прайс-агрегатор
Мы сравнивали, как работает DSA по моделям в сравнении с модельной рекламой с таргетингом на ключевые слова. DSA по моделям оказалась менее кликабельной, на 5.7%. При этом стоимость клика ниже на 22.3%. Конвертировалась такая реклама лучше, что привело к снижению стоимости конверсии на 12.3%
Кейс №2: авиабилеты
Перед нами стояла цель осуществить как можно больше транзакций в рамках стоимости заказа не более 70 у.е. У нас уже были запущены DSA-кампании с таргетингом на категории сайта. После подключения DSA-кампаний по моделям (конкретное направление), мы потеряли в CTR 9%, стоимость клика выросла на половину, коэффициент конверсии остался на уровне, СРА выросла на 29%, но осталась в рамках цели, количество заказов выросло на 117%.
Мы более чем удвоили количество покупок в рамках допустимого бюджета.
Итак, резюмируем:
1. DSA по моделям хорошо зарекомендовала себя для сайтов с большими объемами платного трафика;
2. DSA – это дополнительный источник платного поискового трафика Google;
3. Новый подход решает проблему реализации DSA-кампаний для сайтов с неудобной структурой URL и или title;
4. Программная реализация динамических таргетингов проще, в сравнении с генерацией ключевых слов для товаров из XML;
5. Вписывается в KPI e-commerce бизнеса.
Доклад был представлен автором в рамках киевской конференции Контекстная реклама 2015
Комментарии