Вскоре после запуска алгоритма mobile-friendly Google снова обновил свой поисковый алгоритм.
3 мая трафик из Google сервиса миниблогов HubPages упал на 22% по сравнению с предыдущей неделей. 68 из топ-100 миниблогов потеряли своих посетителей.
В отличие от предыдущих обновлений, повлиявших на менее производительные страницы HubPages, этот апдейт затронул все, отметил CEO компании Пол Эдмондсон (Paul Edmondson).
Google отказался как-либо прокомментировать эту ситуацию.
11 мая Эдмондсон опубликовал пост в блоге под названием «Обновление Google, которого не было».
Эксперт по цифровому маркетингу и SEO-аналитик Гленн Гейб (Glenn Gabe) назвал этот апдейт «Фантом-2», поскольку это второе значительное, и при этом безымянное, обновление алгоритма Google за последние два года.
По данным Searchmetrics, в этот период наблюдался отчётливый паттерн снижения видимости «how-to» сайтов, предлагающих практические рекомендации и инструкции. В основном, это были сайты с неинформативным бесполезным содержанием, так называемым «thin» контентом.
Специалисты Searchmetricks выявили, что обновление сильно затронуло HubPages и сайт eHow, принадлежащий Demand Media. WikiHow и Answers.com также пострадали, но не так сильно.
Представители Answers.com, wikiHow и Demand Media от комментариев отказались.
Спустя примерно неделю после «мобилогеддона», почтовый ящик Гленна Гейба стали наполнять email с жалобами на загадочное падение трафика. Аналитик начал разбираться с этим вопросом и выяснил, что оно не было вызвано мобильным обновлением, поскольку многие сайты были оптимизированы под мобильные устройства.
Он обнаружил, что аналогично обновлению «Панда», были затронуты сайты с контентом низкого качества. Кликбейтинговые статьи; сайты, переполненные вспомогательной информацией; страницы со сложной навигацией – все потеряли видимость. Об этом Гейб написал 11 мая в своём блоге.
Почему, в таком случае, снижение видимости наблюдалось по всему сайту HubPages, даже у тех страниц, которые содержали информативный и редакционный контент? Гейб считает, что алгоритм затронул весь домен, после того, как в нём был выявлен определённый процент спам-страниц.
«Обновление алгоритма доменного уровня может повлиять на весь сайт», — отметил эксперт. «В этом случае даже страницы с качественным контентом будут понижены в выдаче».
Несмотря на то, что пресс-служба Google отказалась от комментариев, компания всё-таки признала, что изменение алгоритма имело место.
На этой неделе на выставке Search Marketing Expo в Сиднее, аналитик и инженер отдела качества поиска Google Гэри Илш (Gary Illyes) сказал, что это изменение было частью обновления основного алгоритма.
Больше он ничего не сказал. Google, как обычно, держит в секрете детали обновлений, чтобы избежать использования этой информации спамерами.
Предложение Эдмондсона Google: предоставить эквивалент кредитной оценки для вебмастеров. Таким образом, HubPages и другие компании смогут отслеживать здоровье своих сайтов согласно ожиданиям Google и определять проблемы, пока они не зашли слишком далеко.
«Google внедряет изменения, которые имеют огромное влияние на наш бизнес, а мы понятия не имеем, что произошло», — сказал он. «Позвольте нам знать, и мы исправим эти проблемы».
Напомним, что на днях Google наложил массовые ручные санкции за некачественный контент.
Комментарии