24 апреля 2015 года в Софии прошла ежегодная SEO конференция 2015, которая собирает на одной площадке специалистов в области оптимизации и маркетинга из Болгарии, Украины, Англии и других стран. В этом году мероприятие было посвящено анализу актуальных тенденций в SEO и обмену практическим опытом по улучшению поискового продвижения, оптимизации и раскрутки сайтов. Организатор конференции, крупнейшая в Болгарии компания по продвижению сайтов SEOM, постаралась пригласить лучших специалистов в своей области.
В рамках конференции руководитель Netpeak Bulgaria, сертифицированный специалист Google Analytics и Google AdWords, Геннадий Воробьев выступил с докладом «[SEO 2.0] Инструменты для увеличения продаж онлайн-магазинов».
В своей презентации спикер перечислил простые и четкие инструменты и приемы SEO 2.0, использование которых прямо или косвенно повышает продажи.
Первый кейс рассматривал инструмент удержания на сайте тех пользователей, которые посетили его, но собираются покинуть, не совершив целевого действия. Так, например, можно сделать специальные предложения таким категориям пользователей, как «новые посетители» или «новые за определенный период времени».
Докладчик привел пример создания спецпредложений для посетителей сайта косметического салона:
Как видно на слайде, лучше всего сработало спецпредложение №3:
В результате эксперимента установили, что пользователи, отреагировавшие на окно, проводят на 128% больше времени на сайте,
просматривают на 107% больше страниц, совершили 5 звонков.
Кейс 2 описывал работу с системой Stopexit на примере магазина аксессуаров. Посетителям также транслировались баннеры со спецпредложением:
За неделю использования инструмента удалось добиться:
Для реализации приведенной выше возможности также можно использовать следующие сервисы:
Кейс 1 демонстрировал, как, используя инструмент CallbackHunter.com, можно эффективно произвести активацию посетителей сайта за счет телефонных звонков.
Пользователям на сайте предлагали оставить номер телефона, по которому оператор салона мог перезвонить клиенту. Абонентская плата за установку системы составила 67 долл. США. Время, затраченное программистом на установку системы, составило 38 минут.
По итогам отслеживания звонков удалось установить следующие моменты: всего в офис салона поступило 68 звонков. При этом менеджер ответил на обращения 22 раза. После осуществления обратного вызова, пользователи не брали трубку в 14 случаях. 30 звонков при этом оказались успешными.
В результате удалось получить:
По результатом анализа работы системы, удалось обнаружить упущения в работе колл-центра. Так, например, в обеденный перерыв сотрудники попросту не брали трубку:
Доля источников трафика на сайт при этом распределилась следующим образом:
Также очевидными нарушениями были признаны следующие моменты:
Кейс №2 описывал детали работы с функцией Callback системы коллтрекинга Ringostat для компании, специализирующейся на логистике и грузоперевозках.
Результаты от внедрения на сайте системы Ringostat были следующими:
Геннадий Воробьев поделился опытом внедрения на сайте онлайн-магазина семян и растений системы комментариев Disqus. Спустя месяц с момента установки системы, было получено не менее 80 комментариев от заинтересованных пользователей. За 3 месяца количество комментариев выросло до 166.
За 30 дней посетители совершили до 95 продаж. При этом заказы приходили через форму блока «Также»:
Подводя итоги, Геннадий акцентировал внимание слушателей на том, что SEO 2.0 должно действительно обеспечивать продажи. Важно добавлять на сайт различные инструменты и измерять результаты. Делать это лучше последовательно и непрерывно. Главное, не переусердствовать.
Комментарии