24 апреля 2015 года в Софии прошла ежегодная SEO конференция 2015, которая собирает на одной площадке специалистов в области оптимизации и маркетинга из Болгарии, Украины, Англии и других стран. В этом году мероприятие было посвящено анализу актуальных тенденций в SEO и обмену практическим опытом по улучшению поискового продвижения, оптимизации и раскрутки сайтов. Организатор конференции, крупнейшая в Болгарии компания по продвижению сайтов SEOM, постаралась пригласить лучших специалистов в своей области.



В ходе программной части конференции доклад на тему «SEO и поведение посетителей на сайте» представил Георги Стефанов, SEO-эксперт Ganbox.





Поисковая оптимизация по-прежнему остается самым эффективным каналом продвижения и обеспечивает максимальный ROI в сравнении с другими онлайн-каналами.





Результаты опроса 1100 специалистов в области SEO и интернет-маркетинга, работающих на рынке Болгарии, только подтверждает это утверждение. Исследование проводилось в 2014 году, по его итогам удалось выявить следующую статистику:





Прежде чем приступать к разработке стратегии маркетингового продвижения, важно выявить наиболее значимые факторы ранжирования, которые имеют тенденцию меняться год от года. В 2014 году на продвижение в Google сильнее всего влияли следующие аспекты:







В 2015 году, по мнению спикера, степень влияния перечисленных факторов на ранжирование в Google будет перераспределяться.



1. Содержимое сайта по-прежнему останется одним из важнейших факторов. Для успешного ранжирования в Google важен качественный, уникальный и тематический контент, естественные вхождения ключевых слов (то есть, тщательно проработанная семантика), наличие экспертных публикаций, хороший стиль текста, присутствие в текстах мультимедиа-форматов. Не менее важно и техническое оформление контента на странице: наличие качественной верстки, грамотное оформление заголовков и т.п.



2. Не меньшее значение имеет технологическая составляющая сайта. Известно, что на ранжирование в Google влияет скорость загрузки страниц сайта. Наличие мобильной версия сайта или адаптивного дизайна гарантирует удобство взаимодействия с ресурсом на различных устройствах. Важна также и безопасность сайта для пользователей.



3. Ссылочный профиль и качество входящих ссылок останутся важным фактором ранжирования в текущем году. При этом качество входящих ссылок важнее их количества, а естественный ссылочный профиль выглядит следующим образом:





4. Что касается социальных сигналов, то пока еще это достаточно сильный фактор, но в целом в 2015 году его значение будет снижаться.



5. Значение поведенческих факторов продолжит расти. Поисковые системы будут анализировать время, проведенное пользователем на сайте; количество просмотренных страниц; целевые действия и переходы и т.п. Одним из самых негативных сигналов для Google станет возвращение пользователя в SERP путём клика по кнопке возврата на предыдущую страницу в браузере.



На сегодняшний день Google анализирует следующие факторы, характеризующие поведение посетителей:




Показатель отказов (Bounce Rate).

Переходы на сайт из поиска.

Процент возвратов в SERP после посещения главной страницы сайта.

Количество просмотров страниц.

Время, проведенное на сайте.

Доля CTR в органических показах.

Количество самых посещаемых страниц.

Количество переходов на сайт с мобильных устройств (наличие адаптивного дизайна).


Google собирает и анализирует данные о поведении пользователей, используя следующие инструменты:




Goolge Analytics: сбор данных о посещаемости сайтов.

Goolge Analytics: анализ каналов переходов пользователей.

Анализ SERP Google.

Панель инструментов Google в браузере.

Статистика браузера Google Chrome.

Данные из Google+.

Статистика объявлений AdSense.

Данные из Gmail и других сервисов Google: документов, электронных таблиц, календаря и т.д.

Статистика YouTube.

Анализ данных, хранящихся на Google Public DNS.


Кроме того, Google собирает данные из массы других источников:




Статистика счетчика Feedburner;

Данные сервисов Google Maps и Google Earth;

Google+;

Chrome OS;

Google Bookmarks;

Статистика сервиса сокращения ссылок goo.gl;

API Twitter’а;

Статистика плагина +1;

В качестве самого негативного сигнала Google расценивает возврат пользователей в SERP и закрытие вкладки сайта.


Чтобы у ресурса не возникло проблем с индексацией и ранжированием, вебмастерам следует избегать:




Отображения ложных данных в сниппетах, неправильно оформленных тайтлов и ошибок в мета-описаниях.

Неудобной навигации и обилия выпадающих меню на сайте.

Некачественной верстки текстов, размещаемых на страницах сайта.

Обилия рекламных блоков на сайтах.

Медленной загрузки сайта.


Особое внимание сегодня следует уделять разработке мобильных версий ресурсов и адаптивному дизайну. Неадаптированные для просмотра на мобильных устройствах сайты теряют трафик, поскольку мобильные пользователи мгновенно покидают их. Google сегодня расценивает это как крайне негативный сигнал.



Наиболее эффективными с точки зрения мониторинга сайта методами докладчик считает:




Анализ метрик Google Analitics (показатель отказов; точки входа; источники трафика; путь пользователя; время, проведенное на сайте и т.д)

Сервис KissMetrics предоставляет всю необходимую информацию об аудитории сайта и её поведении на ресурсе.

Бесплатная система веб-аналитики с открытым исходным кодом Piwik устанавливается на веб-сервер как обычная CMS и позволяет отслеживать огромное количество данных о посетителях.

Яндекс.Метрика предлагает сервис Вебвизор, который записывает действия посетителей сайта и позволяет владельцу просматривать их в режиме «живого видео». За сутки сервис анализирует до 1000 посещений. 



Издатели контента могут воспользоваться сервисом Chartbeat, который позволяет получать данные о поведении пользователей на сайте в режиме реального времени. Демоверсия сервиса доступна здесь.



Visual Website Optimizer (VWO) – платный сервис, который позволяет проводить A/B-тестирования страниц сайта.

Inspectlet позволяет записывать пользовательские сессии на сайте и является эффективным инструментом айтрекинга.




Завершая свой доклад, Георги Стефанов дал несколько полезных советов владельцам сайтов. Размещая на ресурсе длинные текстовые публикации, лучше делить их на части и разбивать на несколько страниц, осуществляя при этом внутреннюю перелинковку. Иногда имеет смысл использовать всплывающие окна, которые будут показываться при закрытии пользователем страницы сайта. Использование веб-форм позволяет не только собирать данные от самих пользователей, но и задерживать посетителей на сайте, снижать показатель отказов.



Кроме того, спикер предложил вебмастерам:




Чаще обращаться к инструменту проверки дружественности сайта к мобильным устройствам от Google Mobile-Friendly Test.



Избегать ошибок 404 на сайте – наличие подобных страниц вызывает крайне негативную реакцию у пользователей.

Добавлять возможности комментариев на страницы продуктов.

При размещении обзоров товаров можно делить тексты на несколько частей. Эта стратегия будет способствовать добровольным возвратам пользователей на сайт.

Наконец, не стоит пренебрегать и платной рекламой (в данном случае, речь идет о кампаниях PPC). При грамотном таргетинге использование данного инструмента дает хороший результат.


Заключительные выводы спикера звучали следующим образом:




Важно постоянно следить за изменениями в SEO, поскольку отрасль постоянно меняется под воздействием целой совокупности факторов.

Поисковое продвижение является наиболее эффективным инструментом продвижения.

Поведение пользователей на сайте – важный фактор ранжирования. Важно отслеживать поведение посетителей на сайте и применять все возможные средства для стимулирования их активности.

Необходимо производить непрерывный мониторинг сайта по всем аспектам и принять меры по улучшению ресурса.


Секцию продолжило выступление Эдуарда Димитрова, посвященное тонкостям «SEO-копирайтинга и уникализации текстов».





Прежде всего, спикер посоветовал в обязательном порядке анализировать тексты, полученные от копирайтеров, проверять грамотность подбора ключевых слов и качество самого контента перед тем, как размещать на сайте. Пример проверки качества и содержания текста автоматизированным способом может выглядеть так.





Сегодня в SEO-копирайтинге важно не количество ключевых слов, использованных в тексте, а грамотно выстроенные стратегии линкбилдинга; удобство распространения публикации в социальных медиа и т.п.



Имеет смысл заниматься копирайтингом с целью привлечения ссылок с нужных ресурсов и выстраивания таким образом стратегии ссылочного продвижения. Рекомендуемый объём текстов, предназначенных для распространения в социальных сетях составляет от 200 до 300 знаков и подразумевает 1-2 вхождения ключевых слов. Аналогичные требования предъявляются к статьям для размещения в директориях. Если же владелец ресурса планирует разместить свой материал на стороннем сайте или в блоге, то имеет смысл писать более развернутые и подробные тексты, объёмом от 400 знаков и более.



Важно понимать, что качество контента, публикуемого на главной странице сайта влияет на позиции ресурса в поисковой выдаче. Google анализирует контент главной страницы сайта особенно тщательно.



В целях линкбейинга имеет смысл уникализировать текст: чтобы владельцы сторонних сайтов начали осознанно ссылаться на первоисточник, материалы, публикуемые на сайте должны быть действительно полезными и уникальными. Получая текст от копирайтера, важно проверять его на уникальность, а также анализировать качество информации.



Чтобы спровоцировать максимальное количество переходов на страницу с публикацией имеет смысл внедрять в стратегию элементы вирусного маркетинга. Так, например, количество ссылок на «горячую» публикацию, посвящённую актуальному событию, которое только что произошло, растёт по следующей схеме:





Особого внимания в SEO-копирайтинге для коммерческих сайтов требует работа по подбору ключевых слов и фраз. Исследования показывают, что коэффициент конверсии (Сonversion Rate или CR) напрямую зависит от длины ключевых фраз. Самый высокий коэффициент конверсии зафиксирован для ключевых фраз, состоящих из 3 и 4 слов.





Достаточно эффективно, по мнению докладчика, осуществлять анализ ключевых слов позволяет сервис Prodvigator.



Что же касается внутренней оптимизации сайта, то здесь действует принцип: «Контент - король, но не стоит забывать и о технической стороне вопроса». Важно грамотно оформлять текст с точки зрения дизайна и вёрстки. Кроме того, важно уделить внимание грамотному оформлению тегов: , мета-тегов и и .



Шаблон страницы с идеальной оптимизацией может выглядеть, к примеру, так:





Качество технической оптимизации сайта строго оценивается алгоритмами поисковых систем и является значимым фактором ранжирования, по версии MOZ.



В целом же степень влияния различных факторов на ранжирование в Google распределяется так:





В заключение спикер поделился со специалистами списком полезных инструментов, предназначенных для автоматизации работы с текстами:




SeoGenerator – предлагает инструменты генерации текстов, анкоров и названий. 

Free Article Spinner – инструмент для переработки текстов статей. Лучше использовать версию Advanced Spinner.



Unique Articles – бесплатный сервис по созданию уникальных текстов.




Уникализировать текст без применения средств и инструментов автоматизации можно за счет следующих приёмов:




Включать упоминание бренда, продукта или домена в текст, использовать синонимы.

Добавить полезные цифры и статистику в уже существующий контент. Приветствуется создание инфографик на базе имеющегося текста.

В описания, содержащиеся в карточках товаров, полезно добавлять прилагательные, которые бы объективно дополняли описания товаров и услуг.

Уникальную информацию о продукте имеет смысл включать в разные части текста. Лучше всего добавлять по нескольку новых абзацев во вводную часть статьи, её середину (основной текст) и в заключительную часть.


«Грамотно реализованное оn-page SEO позволяет повысить уникальность страницы в целом», – завершил свое выступление спикер.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии