Минская конференция «Неделя Байнета» становится для Яндекса уже традиционной трибуной для анонса радикальных для оптимизаторов изменений алгоритма ранжирования. В прошлом году был торжественно запущен прямо со сцены алгоритм без ссылочных факторов (правда, только в ограниченном числе коммерческих тематик московской выдачи). В этом же произошло гораздо более знаковое событие, впрочем, явившееся логичным продолжением прошлогоднего – объявление руководителем поисковых сервисов Яндекса Александром Садовским о вводе санкций за использование SEO-ссылок – алгоритме с говорящим названием «Минусинск».



В своей статье «Отмена ссылочного: «а был ли мальчик»?» я высказал недоумение по поводу того, каким образом был введен в действие бессылочный алгоритм. Ограничившись помпезной декларацией в Минске, сотрудники Яндекса практически ничего не сделали, чтобы убедить оптимизаторов в том, что ссылочное ранжирование действительно отменено. Я высказал предположение, что если оптимизаторы не получат более внятных сигналов от Яндекса, подтверждающих что то, о чем было заявлено, действительно произошло, то самое ожидаемое событие 2014-го года в мире SEO рискует превратиться в пшик в плане своего влияния на SEO-отрасль. Увы, именно так и произошло.



По заявлению Александра Садовского ссылочная масса уменьшилась всего на 14%. Ссылочные биржи и агрегаторы продолжают процветать, практически не заметив эту потерю, оптимизаторы по инерции продолжают покупать ссылки. На самом деле подавляющее большинство оптимизаторов просто банально не верит, что ссылочные факторы перестали действовать даже по ограниченному классу запросов. Более того, заявление о вводе бессылочного алгоритма даже усугубило нездоровую ситуацию на рынке SEO, так как дало новый толчок развитию гораздо более уродливого явления – накрутке поведенческих факторов. Все-таки оптимизаторы, получив тревожный звоночек, хоть и не поверили в него, но на всякий случай решили переложить часть яиц в другую корзину. А в привычную парадигму «Занес бабло – получил результат» отлично вписались именно сервисы накрутки ПФ.



Видимо, подобный плачевный результат и побудил сотрудников Яндекса к более радикальным мерам. И в итоге, 14 апреля сего года c той же сцены конференц-зала минского Президент-отеля было заявлено о вводе алгоритма «Минусинск», который уже будет не просто не учитывать ссылочные факторы, но карать за массовое использование так называемых SEO-ссылок – коммерческих ссылок, проставленных с целью воздействия на алгоритм ранжирования.



Алгоритм будет вводиться в действие волнами – сначала будут наказаны сайты, наиболее массово и длительно использующие SEО-ссылки, затем планка срабатывания штрафа будет постепенно снижаться до того момента, пока не затронет всех, кто пользуется SEO-ссылками. Скидок не будет никому, даже самым известным ресурсам. Санкции обещают быть весьма жесткими, сравнимыми с санкциями за накрутку поведенческих, и снятие их возможно только через полгода, при условии полного отказа от SEO-ссылок. Некоторые пользователи сервиса Яндекса «Кабинет вебмастера» уже получили письма с предупреждениями о том, что в их аккаунтах имеются сайты, попадающие под действие алгоритма. Им дается шанс немедленно снять все SEO-ссылки, и, если в результате ссылочный профиль сайтов улучшится, то есть шанс не попасть под санкции. Вот такая очень серьезная декларация.





Но, как говорится, гром не грянет – мужик не перекрестится. Анализ многочисленных дискуссий на отраслевых ресурсах позволяет сделать вывод, что оптимизаторы Яндексу в очередной раз не верят. Не верят в то, что он настроен жестко, не верят, что он готов пойти на массовые санкции. Благодушно прогнозируется, что максимум, чего можно ожидать – это показательного наказания нескольких наиболее одиозных фигур (по аналогии с «показательным расстрелом» нескольких SEO-компаний и их клиентов за накрутку поведенческих факторов летом 2011-го года), но широкие массы все это не затронет. Более того, вводя санкции за ссылки, Яндекс тем самым якобы демонстрирует факт их учета в ранжировании, и посему снимать ссылки, наоборот, ни в коем случае нельзя. Дескать, не в первый раз пугают, всякий раз сходило с рук, прорвемся и сейчас.



Дело в том, что ссылочное продвижение очень удобно для оптимизаторов. Во-первых, клиента гораздо легче уговорить на ссылочный бюджет (из которого потом можно позаимствовать себе «долю малую» за труды по покупке ссылок), нежели продать ему малопонятные человеко-часы своей работы. Во-вторых, строптивого клиента можно держать на коротком «ссылочном поводке», угрожая в случае его ухода снять все закупленные ссылки и обещая вследствие этого провал в результатах поиска. Ну, и в-третьих, сформировалось целое поколение оптимизаторов, которые, кроме того как покупать ссылки, по большому счету ничего не умеют. На настроения оптимизаторов влияет также и тот факт, что многие из них имеют побочный заработок как раз на генерации сайтов под продажу ссылок на биржах (так называемые MFS – Made For Sape). Причем у некоторых из них этот побочный заработок может даже превышать основной, и смириться с потенциальной потерей такого источника дохода людям достаточно тяжело. В общем, с какой стороны ни посмотри, оптимизаторам очень хочется надеяться, что дальше очередных запугиваний со стороны Яндекса дело и на этот раз не пойдет.



Именно поэтому сотрудникам Яндекса нужно очень сильно постараться, чтобы наконец-то сдвинуть ситуацию с SEO-ссылками с мертвой точки. Для этого нужны очень жесткие действия, реальные массовые наказания, так как, думаю, что не сильно ошибусь, предположив, что до середины мая доля снятых оптимизаторами SEO-ссылок, в силу вышеуказанных причин, будет очень мала, исчисляясь единицами процентов от общей SEO-ссылочной массы. И, судя по личному общению с сотрудниками Яндекса в кулуарах минской конференции, настроены они очень решительно. Так что, думаю, месяц май нас ожидает достаточно жаркий.



Какие действия я бы посоветовал предпринять тем людям, кто получил в свои аккаунты Кабинета вебмастера «письма счастья»? Конечно же, немедленно снять все покупные ссылки, независимо от того, каким образом и на каких условиях они были куплены – арендные или вечные, закупленные непосредственно на ссылочных биржах или через ссылочные агрегаторы – разницы нет (кстати, можно через форму обратной связи «Ссылочный профиль» Кабинета вебмастера попробовать запросить примеры ссылок, идентифицированных, как SEO-ссылки – Платон Щукин на такие запросы, как ни странно, отвечает). Ну, и в дальнейшем полностью отказаться от закупки SEO-ссылок, сосредоточив свои усилия непосредственно на развитии сайта, делая упор на коммерческие факторы ранжирования.



Конечно, есть соблазн, сняв все имеющиеся на данный момент SEO-ссылки, начать их закупку по новой. Дело в том, что сотрудники Яндекса утверждают, что невозможно будет подставить под действие санкций сторонний сайт, закупив на него большую массу SEO-ссылок. Одним из факторов, ответственным за распознавание авторства ссылки, по словам Александра Садовского, является именно дата ее проставления. Логично предположить, что в случае массовых санкций за SEO-ссылки, проблема недобросовестной конкурентной борьбы, путем закупки ссылок на конкурента, станет гораздо острей, и авторство новых ссылок будет распознать намного сложней. Однако я бы все-таки настоятельно не советовал играть с «Минусинском» в подобные кошки-мышки, так как, во-первых, все новые SEO-ссылки могут попросту игнорироваться при ранжировании уже для любых запросов и во всех регионах, и никакого профита не дадут, а, во-вторых, авторство этих ссылок все-таки могут точно определить со всеми вытекающими неприятными последствиями.



В общем, добро пожаловать в новую эру – эру бессылочного продвижения.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии