24 апреля 2015 года в Софии прошла ежегодная SEO конференция 2015, которая собирает на одной площадке специалистов в области оптимизации и маркетинга из Болгарии, Украины, Англии и других стран. В этом году мероприятие было посвящено анализу актуальных тенденций в SEO и обмену практическим опытом по улучшению поискового продвижения, оптимизации и раскрутки сайтов. Организатор конференции, крупнейшая в Болгарии компания по продвижению сайтов SEOM, пригласила в качестве спикеров лучших специалистов отрасли.



Ярким выступлением стал доклад Олега Саламахи, CEO Prodvigator.bg, на тему: «Что мы знаем о вас и ваших конкурентах».





Свое выступление Олег начал с краткого обзора регионального рынка.



В базе сервиса Prodvigator.bg насчитывается примерно 14 млн. доменов в выдаче Google. При этом из них около 25 330 сайтов с доменной зоной .bg (контекстную рекламу в AdWords размещают только 1 529 доменов). Уникальные объявления в AdWords есть у 802 663 доменов. Объявления рекламной сети транслируются на 43 204 болгарских доменов.



Эти данные позволяют сделать вывод о том, что онлайн-рынок Болгарии не отличается высокой конкурентностью, а новые компании могут достаточно легко войти на него и относительно быстро и без существенных затрат продвинуться в ТОП-выдачи.



Полезным с точки зрения анализа конкурентов и подбора ключевых слов и фраз является сервис Prodvigator.bg. Версия сервиса для болгарских пользователей собирает данные из Google, анализирует ключевые слова и конкуренцию как в органической выдаче, так и при продвижении за счёт размещения рекламы в Google AdWords.



Также сервис предоставляет данные из Google для Украины, России, Казахстана и США .





Недавно создатели сервиса представили рейтинг сайтов Болгарии – это ресурсы, которые получают больше всего трафика из поисковых систем. Если сайт входит в ТОП-1000, то это уже хороший знак.





Пользователь вводит ключевую фразу и получает поисковые запросы, по которым продвигается сайт-конкурент. Применяя сервис, владелец ресурса может отслеживать частотность, количество кликов в контексте.





Помимо основной базы фраз в Prodvigator содержится база поисковых подсказок, которых в болгарской версии сервиса – почти 10 млн (всего в базе сервиса ~150 млн. подсказок). Поисковые подсказки рекомендуется использовать для создания контент-плана сайта.





Кроме того, на сервисе разработана специальная система, которая показывает, какие поисковые запросы, связанные с определенными ключевыми фразами, чаще всего вводят пользователи. Помимо поиска обычных фраз есть возможность выявлять фразы, которые связаны семантически, но имеют разную морфологическую форму. Так, например, при вводе запроса со словом [Микроволновка] мы найдем также его вариант, содержащий аббревиатуру [СВЧ], чего нельзя найти в стандартном поиске.





Prodvigator также позволяет осуществлять анализ контекстной рекламы в поиске. Используя его возможности, можно посмотреть, какие ключевые слова используют конкуренты, сколько платят за клики, какие объявления дают, и сколько трафика получают из AdWords.





Еще одна возможность сервиса – это поиск конкурентов в выдаче, о которых владелец сайта может даже не подозревать.



По итогам анализа, владелец ресурса получает URL-ы и ключевые фразы для размещения в анкорах. Во время работы с сервисом Prodvigator в поисковую строку можно ввести не только адрес главной страницы ресурса, но и конкретный URL. В этом случае будет загружена семантика не для всего сайта, а для конкретной страницы. Этим же способом можно производить анализ семантики сайтов-конкурентов.





Вся информация о товаре на карточке очень важна, но что делать, если на сайте, например, 10 тысяч товаров? В этих случаях можно посмотреть, какие товары рекламируют конкуренты и на эти товары сделать описания, комментарии и т.п.





Специальная функция «Мониторинг сайта» позволяет каждые 2 недели получать уведомления об изменениях семантики на сайте. Для этого в строку поиска Prodvigator необходимо ввести название домена и кликнуть по кнопке.



«Чтобы занимать более высокие позиции в SERP, чем конкуренты, надо найти такие ключевые слова, которых нет на их сайтах и выходить в ТОП выдачи именно по этим запросам.



Можно также провести товарный анализ, выявить, какой именно товар будет успешно продаваться в поиске, и выйти в ТОП таким образом. С этой целью, необходимо зайти в раздел «Страницы сайта», ввести адрес сайта конкурента и отследить, какие страницы получают больше всего трафика. На основе этого анализа можно разрабатывать контент-план собственного сайта», - посоветовал докладчик.







Завершая выступление, Олег Саламаха поделился информацией о грядущих апдейтах на сервисе. В самое ближайшее время в версию для Болгарии будут интегрированы следующие функции и возможности:




Лемматизатор на болгарском языке.

Поиск тегов (специальные слова, при помощи которых можно создать семантическую структуру сайта).

Анализ релевантности страниц сайта его семантике.

Анализ сайта на отсутствие нужных ключевых фраз в контенте.

Анализ коммерческости запросов.



Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии