24 апреля 2015 года в Софии прошла ежегодная SEO конференция 2015, которая собирает на одной площадке специалистов в области оптимизации и маркетинга из Болгарии, Украины, Англии и других стран. В этом году мероприятие было посвящено анализу актуальных тенденций в SEO и обмену практическим опытом по улучшению поискового продвижения, оптимизации и раскрутки сайтов. Организатор конференции, крупнейшая в Болгарии компания по продвижению сайтов SEOM, постаралась пригласить лучших специалистов в своей области, и в этом году конференция проходила аж в 4 потока, собрав большое количество заинтересованных слушателей.
21 апреля 2015 года Google запустил алгоритм mobile-friendly, целью которого является определение сайтов, дружественных к мобильным устройствам, и их последующее ранжирование в результатах мобильного поиска выше прочих. Именно поэтому большое внимание докладчиков и слушателей на SEO конференции было привлечено к этому событию, потому что болгарский рынок SEO практически целиком ориентирован на поисковую систему Google.
Программную часть одного из потоков открыло выступление Марии Моевой, аналитика команды Webmaster Trends Google. Мария назвала свою презентацию «#длямобильных – получаете ли вы от Google тот трафик, которого заслуживаете?»
По словам докладчицы, сейчас люди все чаще пользуются телефонами для поиска в интернете – вот почему Google хочет быть уверен в том, что страницы, появляющиеся в результатах Поиска Google на мобильных устройствах, будут не только релевантны запросам пользователей, но и удобны для просмотра и последующей работы.
Неадаптированные для просмотра на мобильных устройствах сайты представляют проблему не только для пользователей, но и для вебмастеров – сайты теряют трафик, ведь пользователи очень быстро уходят с таких сайтов. Около 75% пользователей при опросе сказали, что с большей вероятностью вернутся на те сайты, которые удобно просматривать на мобильных устройствах. Именно поэтому Google рекомендует вебмастерам делать сайты так, чтобы они были удобны для мобильных пользователей, ведь новое поколение итак уже практически не пользуется десктопами.
Главные критерии, по которым Google оценивает страницы на предмет дружественности к мобильным, это – зона просмотра, ширина контента, шрифты, активные элементы. Текст должен быть читабельным, ссылки – крупными, удобными для нажатия пальцем, картинки – большими, а группировка блоков на странице – удобной.
Как это можно реализовать? Вебмастер может сделать отдельный сайт, предназначенный для мобильных пользователей, либо использовать динамический показ или адаптивный дизайн. Мария сразу поспешила успокоить вебмастеров, что им вовсе не обязательно тратить много времени и денег на переделку своего сайта. Во многих случаях для того, чтобы стать mobile-friendly, достаточно выбрать новый стиль отображения страниц или немного изменить настройки своего сайта.
Далее докладчица предупредила об основных ошибках, которые допускают вебмастера, и которые могут привести к плохому ранжированию в мобильном поиске. Это, прежде всего, блокированные ресурсы, невоспроизводимый контент (ajax, java и проч.), наличие редиректов и аннотаций, 404-е для мобильных.
Почему важно в мобильном поиске ранжироваться высоко? Потому что это дает серьезный охват и влияние. Влияют ли высокие позиции в мобильном поиске на десктопные результаты? Нет. Влияют ли позиции в большом поиске Google на ранжирование сайта в мобильном поиске? Тоже нет. Мобильный поиск не оценивает весь сайт целиком, он оценивает лишь удобство страниц, которыми часто пользуются мобильные пользователи. Если сайт еще не готов к мобильному - все пропало? Нет. Вебмастеру не составит большого труда адаптировать свой сайт под алгоритм mobile-friendly, и Мария считает, что ни о каком наступлении Mobilegeddon’a (как его уже успели окрестить западные вебмастера) говорить не приходится.
Для того, чтобы облегчить работу вебмастерам, Google представил несколько инструментов, которые помогут определить самостоятельно, является ли сайт дружественным к мобильным устройствам:
Чтобы проверить отдельные страницы сайта, можно использовать инструмент Проверки удобства просмотра на мобильных устройствах. Статистику по сайту в целом можно получить при помощи Инструментов для вебмастеров. Как только сайт адаптируется для мобильных устройств, весь его контент автоматически сканируется повторно.
Вебмастера могут проверить правильность работы, используя инструмент PageSpeed Insights, который помогает вебмастерам оценивать скорость загрузки сайта на устройствах, в том числе и на мобильных. Теперь он позволяет узнать, как видит сайт пользователь, проверяет его по основным критериям и дает технические советы:
Как отслеживать трафик из мобильного поиска? Мария сразу предупредила, что если сайт не адаптирован для мобильных, то повышения трафика ему ожидать не приходится. Вечером сайт – утром трафик, и никак иначе. Сначала адаптация ресурса для мобильных пользователей и только потом увеличение трафика.
Докладчица также сообщила, что был обновлен инструментарий мобильной аналитики в Google Вебмастере, теперь он позволяет изучать запросы из мобильного поиска, отслеживать мобильный трафик и трафик из приложений.
Трафик на приложения. Ситуация тут интересная - до 2014 года никакого почти заметного прогресса в приложениях не было, сейчас их больше миллиона и в Google Play и в Apple Store.
Получать трафик на свое приложение можно, набирая новых и реактивируя существующих пользователей. Google всячески стимулирует использование пользователями уже существующих приложений, предлагая переходы прямо из результатов поиска. Алгоритм mobile-friendly поможет пользователям скачивать качественные приложения прямо на странице выдачи.
Сайты с качественным мобильным приложением будут аранжироваться высоко и давать много трафика. Мария привела в пример приложение для Android Etsy, трафик на которое повысился на 11,6% за счет переходов из поиска, и приложение издания theguardian, CTR ссылок на которое из результатов поиска на 4,5% выше, чем у ссылок на контент из мобильного сайта. По словам докладчицы, создание мобильного приложения для сайта – это серьезные вложения, но они окупаются. И надо четко знать, нужно ли пользователям сайта приложение, а потом уже делать его.
App Indexing и App Indexing API созданы специально для разработчиков, чтобы помочь успешной индексации приложений в Google поиске. Необходимо добавить поддержку ссылок из поиска и API в Android приложение, связать приложение с сайтом в консоли Google Play и добавить в файл sitemap или на страницы сайта ссылки на приложение.
Google также предоставляет разработчикам статистику показов и кликов в панели Google Вебмастера.
Слайды из презентации Марии Моевой на русском языке предоставлены компанией Кокос
Комментарии