С 14 по 17 апреля 2015 года в Конгресс-холле гостиницы «Президент-Отель» в Минске проходила международная конференция по интернет-маркетингу «Неделя Байнета 2015». Второй день мероприятия был посвящен вопросам поискового продвижения. Участники услышали более 10 докладов, посвящённых вопросам эффективного продвижения в нынешних условиях, взаимодействия заказчика и подрядчика, развития рынка в ближайшем будущем.

В рамках Дня SEO с докладом «Оптимизация "по полочкам"» выступил Станислав Поломарь, руководитель направления продвижения Webit.





За последние 2 года SEO заметно изменилось. Если ещё несколько лет назад основное продвижение осуществлялось за счёт покупки ссылок, добавления ключей в текст, еще покупки ссылок, работы над структурой сайта, опять покупки ссылок, работы с коммерческими факторами и снова покупки ссылок, то сегодня подход меняется… Специалисты отрасли все чаще уделяют внимание работе со структурой сайта, коммерческими факторами, социальным и прямым трафиком, поведением пользователей, текстами, сниппетами, отзывами а также скрытому PR-у и осмысленному линкбилдингу. 



Чтобы осуществлять грамотный контроль, важно понимать: что необходимо измерять; как обрабатывать данные; как будет осуществляться процесс автоматизации.



Измерять, прежде всего, следует:




Тексты: вхождения в документ, вхождения title, вхождения ссылки.

Ссылки: внешние, внутренние, естественность, «отключение».

Структуру трафика: поисковый, прямой, социальный.

Взаимодействие пользователей с сайтом: время, глубина просмотра, активность.

Качество сниппетов: CTR, Яндекс, Google.


Анализ текстовой метрики выглядит следующим образом:





Анализ подсветки в Яндексе позволяет выделить синонимы.



Проверять на этом этапе следует:




Ключевые слова в тайтле.



Ключевые слова в документе.



Ключевые слова в анкор-листе: плохо, если их мало в анкор-листе или в документе.




Также на ранжировании может отрицательно отразиться, если в документе нет синонимов.





Анализируя ссылочные метрики, важно проверять:




Количество внешних ссылок.

Количество внутренних ссылок: причём, как абсолютное, так и относительно размера Host.

Естественность внешних ссылок.

«Отключение» ссылок.


Для проведения такой проверки лучше использовать сервис Яндекс.Вебмастер. Автоматизировать процесс анализа ссылочных метрик можно следующим образом:





Из последних наблюдений следует, что сегодня эффективность ссылок в целом падает. Статистика запросов после «отключения» ссылок выглядит так:







В ходе анализа пользовательских сессий, прежде всего, проверяют различные типы трафика: прямой, поисковый, социальный.





Также анализируют время, проведённое пользователями на сайте, глубину просмотров страниц; показатель отказов. Все эти показатели имеет смысл сопоставлять с аналогичной статистикой ресурсов конкурентов. С этой целью обычно используют: Яндекс.Метрику; Google Analytics, Similarweb.



«Полезно проверить не только поисковый трафик, но и статистику конкурентов в тематике, а затем следить, как меняется картина в тот или иной апдейт алгоритма», - поделился рекомендациями с залом Станислав Поломарь.





Также имеет смысл анализировать метрики по сниппетам. Удачный сниппет способен заметно повысить число переходов на сайт из выдачи. Качественно проработанный сниппет «цепляет взгляд» пользователя, хорошо структурирован, заметен в топе. Как результат, по нему чаще кликают.



Проверку сниппетов можно осуществлять, используя сервисы Яндекс.Вебмастер и Google WMT.



Если для Яндекса CTR сниппета ниже среднего, то, скорее всего, он:




Показывается для менее, чем 500 запросов.

Показывает невалидные данные.

Иногда ломается.

Полнота по всем запросам составляет примерно 60%.

Полнота данных по популярным запросам = 70-75%.


Если СTR сниппета ниже среднего в Google, то он:




Отображает данные с задержкой в 3 дня.

Отражает содержимое всех запросов (с учетом полноты).

Полнота по всем запросам составляет 60-65%





Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии