Автор: Джефф Кеньон (Geoff Kenyon) – ведущий консультант по маркетингу в Distilled и Moz. Живет и работает в США, штат Калифорния. Специализируется на разработке стратегий продвижения бренда в интернете и повышении его узнаваемости среди потребителей. Длительное время руководил командами профессионалов, которые занимались разработкой и реализацией стратегий интернет-маркетинга для крупных брендов.
Источник: http://moz.com
В своей новой статье Джефф Кеньон представляет список факторов, анализ которых позволит провести качественный технический аудит сайта. В 2015 году заметно расширился список аспектов, которые необходимо учитывать при анализе качества сайта. Прежде всего, это: мобильная оптимизация сайта; региональная оптимизация ресурса; скорость загрузки страниц сайта и другие составляющие.
Грамотно структурированный чек-лист позволит произвести тщательный аудит сайта и выяснить, какие конкретно факторы негативно влияют на его производительность. По итогам проверки команда специалистов сможет разработать серьёзный документ, содержащий технические рекомендации, которые необходимо применить в дальнейшей работе над ресурсом.
На этом этапе целесообразно придерживаться следующего алгоритма:
1. Для проверки индексации страниц необходимо:
2. На следующем этапе нужно выполнить проверку статистики органических переходов пользователей на посадочные страницы, используя сервис Google Analytics.
3. Проверить, как отображается в поиске сайт по брендированным запросам.
4. После этого осуществляется проверка наиболее важных страниц сайта в кэше Google:
5. Не менее важный этап - проверка того, как отображаются основные лендинги в мобильной выдаче, а также, того, насколько успешно можно отыскать бренд при помощи мобильного поиска:
1. Начинать имеет смысл с оценки оптимизации мета-тегов
2. Следующий этап подразумевает оптимизацию тайтлов и метаописаний, поскольку оба эти аспекта влияют на CTR страницы.
3. Для страниц, отдающих код ответа сервера 404, также необходимо проверить мета теги и .
4. Контент странице должен содержать в себе ключевые фразы. При этом, лучше, если вхождений будет несколько. Также на странице необходимо размещать альтернативные ключевые фразы.
5. Контент для всех критически важных страниц сайта должен быть уникальным и хорошо оптимизированным.
6. Для наиболее значимой ключевой фразы должен применяться тег H1.
7. В имена файлов изображений, содержащих и атрибут , необходимо включать главную ключевую фразу, связанную с тематикой страницы.
8. Адреса URL важно оптимизировать и присвоить им описания.
9. Что касается очистки URL-ов, то на этом этапе важно придерживаться следующих правил:
10. Сокращение URL-ов:
1. Начинать имеет смысл с оптимизации контента главной страницы сайта:
2. После этого можно переходить к оптимизации посадочных страниц.
3. Важно также понять, есть ли на странице действительно значимый контент, или же на ней размещаются лишь анкоры и списки ссылок.
4. Далее необходимо оценить грамотность таргетинга ключевых слов:
5. Проверка степени каннибализации ключевых слов производится следующим способом:
6. Также нужно выяснить, способствует ли контент, размещенный на странице, конверсии и несколько он понятен пользователям.
7. Оценка технического оформления контента на странице – еще один существенный этап. Важно убедиться, что текст отформатирован так, что пользователю удобно и легко взаимодействовать с ним, а именно:
8. Желательно, чтобы все публикации на сайте носили чёткие и кликабельные заголовки.
9. Ключевым этапом в ходе анализа сайта становится проверка соотношения количества контента к числу рекламных объявлений, публикуемых на сайте:
1. Следует проверить страницы сайта на наличие дублированного контента. При этом важно, чтобы на сайте не встречалось по нескольку страниц с одним и тем же содержимым:
2. Необходимо также проверить наличие дублированного контента в индексе поиска:
3. Далее нужно проверить наличие дублированного контента на поддоменах и зафиксировать все прецеденты.
4. На следующем этапе осуществляется проверка безопасной версии сайта.
5. Наконец, следует проверить и сайты-аффилиаты.
6. Так называемые «страницы для печати» тоже могут явиться причиной дублирования контента сайта. Этот аспект тоже важно отследить.
На этом этапе следует:
1. Проверить все файлы robots.txt на сайте:
2. Проверить JavaScript, Cookies и CSS на предмет отключения:
3. Изменить протокол user agent на Googlebot:
4. Проверить страницы сайта на наличие ошибок категорий 400 и 500.
5. Далее нужно убедиться в том, что ссылки на XML–файлы добавлены в robots.txt. Это необходимо для уведомления поисковых роботов о наличии карты сайта в специальном формате XML Sitemaps.
6. Следующим шагом проверяют представлены ли данные XML Sitemaps ь в Google/Bing Webmaster Tools.
7. Затем важно проверить страницы на наличие мета-тега :
8. Важно убедиться в том, что атрибут не применяется к целевым страницам, в противном случае на них не будут осуществляться органические переходы из выдачи.
1.Прежде всего, важно оценить общее количество ссылок на странице: в идеале их должно быть от 100 до 200. Однако эти цифры весьма условны.
2. Далее имеет смысл оценить «вертикальную» ссылочную структуру сайта, а именно:
3. Не менее важно проверить и «горизонтальную» структуру ссылок:
4. Следующим шагом имеет смысл проверить ссылки, размещаемые внутри контента.
5. Важно следить и за ссылками, которые размещаются в нижней части (футере) сайта:
6. Анализ качества анкоров на страницах сайта также выступает значимым аспектом аудита.
7. Важно не упустить из виду битые и неработающие ссылки:
На этой стадии оцениваются следующие факторы:
1. Правильность использования кодов перенаправдения 301. Для проверки качества оформления редиректов имеет смысл применять плагин Live HTTP Headers от Firefox.
2. Важно избежать неверных перенаправлений и анализировать сайт, исходя из этого аспекта.
3. Необходимо отслеживать, указывают ли перенаправления на конечный URL, а также отслеживать все цепочки редиректов.
4. Все аспекты реализации перенаправлений с помощью скриптов на javascript важно подвергать глубокому исследованию.
5. Если на сайте присутствует контент, который отображается при помощи iFrames, то он также должен быть тщательно проанализирован.
6. Имеет смысл оценить техническую грамотность реализации на сайте технологии Flash, если таковая используется.
7. Важно проверить сайт наличие ошибок в Google Webmaster Tools. Традиционно Google WMT выдает список технических проблем, связанных с сайтом, таких как: ошибки категорий 400 и 500; страниц, не добавленных в XML-файл Sitemap; и отдельно - страниц, отдающих ошибку 404.
8. Отдельным пунктом выступает анализ XML-файлов Sitemap. На этой стадии важно проверить:
9. Далее необходимо проанализировать, используются ли для перенаправления на каноническую версию сайта коды ответа сервера 301.
Также следует проверять:
10. Указан ли каноническая версия сайта в Google Webmaster Tools?
11. Указан ли основной URL при помощи атрибута rel=«canonical»:
12. Завершая этап, анализируют, применяются ли на сайте абсолютные URL-адреса вместо относительных.
1. Прежде всего, проверяют время загрузки наиболее важных страниц ресурса:
2. Далее, используя инструмент Gzip Test, необходимо убедиться, что gzip сжатие на сервере для сайта включено.
3. Затем проверяют правильность кэширования.
4. На следующем этапе анализируют наличие на сайте оптимизированных изображений.
4. Далее изучают возможности по оптимизации элементов CSS/JS /HTML.
5. Анализируют качество хостинга:
1. В ходе быстрой проверки мобильных аспектов важно убедиться в том, что:
2. Далее следует убедиться в том, что инструменты аналитики настроены с учётом мобильной версии сайта. Это особенно важно, если мобильный контент для ресурса создается отдельно от основной версии.
3. Если для сайта используется динамические настройки отображения контента, то имеет смысл применять HTTP-заголовок Vary:
4. Затем имеет смысл проанализировать, в каких именно аспектах интент пользователей мобильных устройств отличается от интента пользователей ПК. То есть, выяснить, с какими целями они обращаются к мобильной версии сайта, а с какими – к десктопной.
5. С точки зрения технических аспектов важно проверить сайт на наличие неработающих или неверно настроенных мобильных перенаправлений. Редиректы со страниц продуктов веб-версии сайта не должны приводить пользователей на главную страницу мобильной версии.
6. Важно также убедиться в том, что привязка мобильной версии сайта к десктопной осуществляется грамотно, то есть с использованием правильной разметки:
1. На первом этапе аудита важно проверить грамотность указания в URL-ах доменных зон:
2. Далее необходимо проверить правильность региональных настроек сайта:
3. На следующем этапе анализируют грамотность использования атрибутов rel="alternate" hreflang="x"
4. Если есть несколько региональных версий одного и того же сайта создаются на одном языке (например, обе версии /us/ и /uk/ - на английском языке), необходимо обновить копию сайта, с тем, чтобы они распознавались поисковой системой как уникальные.
5. Важно убедиться, что валюта сайта совпадает со страной, на которую он ориентирован.
6. При этом структура URL-ов сайта должна быть на языке оригинала:
1. Важно использовать код отслеживания для каждой страницы сайта:
2. Важно убедиться, что все инструменты сервиса Google Analytics настроены верно и показывают статистику без искажений.
3. Также важно убедиться в том, что аналитика по сайту позволяет отслеживать статистику в международном поиске.
4. Социально-демографические аспекты также должны учитываться верно.
5. Аккаунты Google Adwords и Adsense должны быть связаны между собой и грамотно привязаны к сайту:
6. Важно исключить исключить из отчетов данные во внутреннему трафику. Более подробную информацию по данному вопросу можно найти тут.
7. Следует использовать параметр utm_medium для идентификации канала перехода.
8. Желательно избегать переадресации страниц при помощи JavaScript и редиректов в мета-тегах. Это позволит снизить показатель отказов.
9. Важно грамотно настроить отслеживание событий с помощью analytics.js. Это позволит владельцу ресурса точнее понимать, как пользователи взаимодействуют с контентом на сайте.
Комментарии