Издатели заметили значительное падение органического охвата Facebook. Сотрудник одного из крупных британских издательств назвал уменьшение вовлеченности пользователей «Faceboocalypse». Команда издательства заметила «изменения в алгоритме подачи новостей, что резко снизило охват сообщений многих новостных сайтов». Еще один крупный издатель также отметил спад вовлеченности Facebook в последние недели.
Анализ данных за февраль 2015 года показал, что изменения затронули BuzzFeed, New York Times, Fox News и другие крупные издания.
Однако пресс-секретарь Facebook сообщил, что проблема целиком и полностью заключается в методе сбора данных, а сообщения по-прежнему охватывают такое же количество людей, как раньше: «Мы столкнулись с проблемой статистики страниц (Page Insights) в феврале, из-за чего не удалось точно подсчитать вирусный охват. Важно отметить, что реальная доставка сообщений не пострадала. Мы выявили и устранили эту проблему в начале марта, и Page Insights теперь правильно ведет статистику органического охвата».
В то время как ошибка не имела никаких последствий для издателей, обозреватель WebProNews Крис Крам (Chris Crum) напоминает, что не следует полагаться на трафик из Facebook, потому что он может исчезнуть в любое время.
В течение последних нескольких месяцев социальная сеть ведёт переговоры с по меньшей мере шестью издателями по поводу публикации их контента в Facebook. The New York Times, BuzzFeed и National Geographic вошли в тройку наиболее вероятных будущих партнёров Facebook.
Комментарии