Доля интернет соединений с мобильных устройств к сети Интернет неуклонно растёт. Если быть совсем точно, семимильными шагами растёт доля устройств на операционной системе Google Android. Остальные так, тащатся в форватере лидера.
А вместе с ростом Android-устройств сокращается, как шагреневая кожа, доля рынка поисковой системы Яндекс. По той простой причине, что браузером по умолчанию на Android-устройствах является Google Chrome и, что не удивительно, в этом браузере поисковой системой по умолчанию установлена система этой же компании. А не компании конкурента. Не важно, Яндекса или Майкрософт.
Как видно на графике, коренной перелом произошёл осенью прошлого 2014 года — Android стал самой популярной операционной системой в России. Но спасать свои задницы свой бизнес с помощью государства яндексоиды решили только в феврале 2015-го года:
Еще в декабре официальная позиция «Яндекса» состояла в том, что конфликт надо пытаться решить без помощи регулятора. «Пока мы бьемся самостоятельно. Это к тому же хороший повод усилить качество продукта», — говорил Аркадий Волож в интервью газете «Ведомости». Но уже в феврале 200-страничная жалоба отправилась в ФАС. По мере того как «Яндекс» терял долю на рынке мобильного поиска, члены совета директоров один за другим отказывались от позиции непротивления.
Подробнее на РБК:
http://daily.rbc.ru/ins/business/30/03/2015/5517f3439a7947d72378d826
Давайте попробуем рассмотреть на антимонопольную тяжбу между Яндексом и Гуглем не с точки зрения сути предъявляемых претензий, а с точки зрения особенностей субъектов этого спора.
С этой точки зрения мы видим вот что. Одна европейская компания, зарегистрированная в Голландии, часть сотрудников которой работает на компанию на территории России, хочет попросить российское государство принудить другую, американскую, компанию, зарегистрированную в США, часть сотрудников которой так же работает на территории России, поделится с ней частью рынка. Самое забавное, что один из основателей американской компании — Сергей Михайлович Брин — тоже выходец из России.
То есть с точки зрения здравого смысла разницы между Яндексом и Гуглом для нашего государства нет никакой. Поэтому, если каким-то чудом антимонопольная служба решит ущемить интересы одной иностранной компании в пользу другой иностранной компании, то любой международный суд сможет оспорить это решение.
Но, будет очень поучительно, если ФАС решит ущемить интересы обеих иностранных компаний в пользу действительно российской поисковой системы. Например, в пользу Спутника.
Ещё несколько лет назад я думал, что ключевым стратегическим просчётом Яндекса является игнорирование экспансии смартфонов и планшетов. Но сегодня я полагаю, что главной ошибкой стало компрадорство отцов-основателей Яндекса. Если ты хочешь получать защиту со стороны своего родного государства, то начни с отказа от увода прибылей компании в оффшоры. Сегодня голландские, а ранее кипрские. Логично?
Между прочим, Владимир Путин намекал об этом лично Аркадию Воложу практически открытым текстом:
Вы сказали про некую миссию, сказали про то, что всего 3–4 страны, у которых есть свои поисковики, и в этой связи миссия возникает у тех участников этого процесса, у тех стран, которые таким ресурсом обладают. Видимо, Вы со мною согласитесь, что этот эксперимент будет чистым, если каждый из этих миссионеров обладает известной чистотой суверенитета, понимаете, потому что если за всеми четырьмя стоит один хозяин, то это уже не миссия – это монополия, а монополия хороша только тогда, когда она своя, а в целом это вредное явление.
http://news.kremlin.ru/news/45886/print
А как Вы думаете, заставит ли Сергей Брин полюбить Аркадия Воложа Россию или он по-прежнему будет вспоминать о Родине только когда прижмёт?
The post Научит ли Брин Аркадия Воложа Родину любить? appeared first on Shkondin.ru.
Комментарии