В рамках секции «Реклама в e-commerce: развитие и продвижение в период спада экономики» свой доклад представил коммерческий директор Яндекс.Маркет Игорь Тарасенко. Тема выступления эксперта – «E-commerce сегодня: тренды и перспективы».
Свой доклад спикер начал с того, что за последний год интернет-торговля в России сократилась.
В то же время выросли покупки товаров из России в Китае и США. При этом 11% товаров, покупаемых в Китае, – детские товары.
В интернете потребителям становятся доступными новые категории товаров. В целом, это очень неплохо. При этом категория электроники пока не растёт.
В 2014 году показатель роста e-commerce в России составил 15%.
Объем российского рынка электронной торговли представлен на слайде ниже:
В целом, в стране работают 50 тыс. интернет-магазинов, которые имеют признаки качественного е-commerce. Всего в сети таких магазинов 80 тыс. При этом на Я. Маркете представлены 18 тыс. одобренных магазинов.
Далее докладчик перешёл к вопросам развития e-commerce в России. Он отметил, что перспективы – это совокупность условий, в которых находится бизнес, и ресурсов, которыми он обладает.
Игорь Тарасенко выделил следующие условия развития компаний, работающих в этой отрасли:
1. Конкурировать за спрос:
3. Управлять рекламными кампаниями.
Спикер отметил, что важно конкурировать за ценообразование, проводить сравнительный анализ – бенчмаркинг.
В регионах проникновение широкополосного интернета достигает 65%. Этот показатель говорит о том, что за этот рынок надо бороться – это доля роста.
Кроме того, важно грамотно управлять рекламными кампаниями. В прошлом году Яндекс приобрёл Price Labs – инструмент по управлению ставками на Маркете. В настоящее время к нему подключено 30% магазинов.
Также важно развиваться вместе с рынком. На слайде ниже показано распространение интернет-магазинов по регионам России:
На следующем слайде показаны тренды по категориям товаров, представленным на Яндекс.Маркете. В первой колонке таблицы отображён рост в годовом сравнении, во второй – показатель конверсии.
Конкуренция среди брендов выглядит следующим образом:
Докладчик отметил, что аудитория Я.Маркета в месяц составляет практически 24% населения страны:
По данным исследования, основанном на выборке из 20 тыс. магазинов, Я.Маркет обеспечивает 19% коммерческого трафика:
Что касается конверсии в заказы, здесь показатель Я.Маркета составляет 2,5%, в то время как по другим каналам – только 1,5%:
Комментарии