12-13 марта 2015 года в Москве проходит XI ежегодная конференция eTarget. В этом году мероприятие посвящено антикризисным мерам в интернет-маркетинге.

В рамках секции «Реклама в e-commerce: развитие и продвижение в период спада экономики» свой доклад представил коммерческий директор Яндекс.Маркет Игорь Тарасенко. Тема выступления эксперта – «E-commerce сегодня: тренды и перспективы».



0_f619a_c3b7a179_orig.jpg



Свой доклад спикер начал с того, что за последний год интернет-торговля в России сократилась.



В то же время выросли покупки товаров из России в Китае и США. При этом 11% товаров, покупаемых в Китае, – детские товары.



0_f61a1_69b9862e_orig.jpg



В интернете потребителям становятся доступными новые категории товаров. В целом, это очень неплохо. При этом категория электроники пока не растёт.



В 2014 году показатель роста e-commerce в России составил 15%.



Объем российского рынка электронной торговли представлен на слайде ниже:



0_f61a3_a12a8706_orig.jpg



В целом, в стране работают 50 тыс. интернет-магазинов, которые имеют признаки качественного е-commerce. Всего в сети таких магазинов 80 тыс. При этом на Я. Маркете представлены 18 тыс. одобренных магазинов.



Далее докладчик перешёл к вопросам развития e-commerce в России. Он отметил, что перспективы – это совокупность условий, в которых находится бизнес, и ресурсов, которыми он обладает.



Игорь Тарасенко выделил следующие условия развития компаний, работающих в этой отрасли:



1. Конкурировать за спрос:






Искать новые растущие товарные категории;

Расширять модельный ряд, привлекать новые бренды;

Автоматизировать ценообразование с учётом рынка;

Выходить в регионы с наибольшим спросом.

2. Искать наиболее конверсионные каналы трафика.



3. Управлять рекламными кампаниями.



Спикер отметил, что важно конкурировать за ценообразование, проводить сравнительный анализ – бенчмаркинг.



В регионах проникновение широкополосного интернета достигает 65%. Этот показатель говорит о том, что за этот рынок надо бороться – это доля роста.



Кроме того, важно грамотно управлять рекламными кампаниями. В прошлом году Яндекс приобрёл Price Labs – инструмент по управлению ставками на Маркете. В настоящее время к нему подключено 30% магазинов.



Также важно развиваться вместе с рынком. На слайде ниже показано распространение интернет-магазинов по регионам России:



0_f61a6_71909442_orig.jpg



На следующем слайде показаны тренды по категориям товаров, представленным на Яндекс.Маркете. В первой колонке таблицы отображён рост в годовом сравнении, во второй – показатель конверсии.



0_f61a8_ab94dd1c_orig.jpg



Конкуренция среди брендов выглядит следующим образом:



0_f61a9_af1f8174_orig.jpg



Докладчик отметил, что аудитория Я.Маркета в месяц составляет практически 24% населения страны:



0_f61aa_cb2519f8_orig.jpg



По данным исследования, основанном на выборке из 20 тыс. магазинов, Я.Маркет обеспечивает 19% коммерческого трафика:



0_f61ab_26dec73_orig.jpg



Что касается конверсии в заказы, здесь показатель Я.Маркета составляет 2,5%, в то время как по другим каналам – только 1,5%:



0_f61ac_1e1cec69_orig.jpg




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии