С 12 по 13 марта в Москве проходит XI ежегодная конференция eTarget. В этом году она посвящена антикризисным мерам в интернет-маркетинге. В программе eTarget-2015 запланированы выступления более 50 опытных специалистов, практические занятия, круглые столы с участием ведущих экспертов по интернет-рекламе.
В рамках секции «Адаптация контекстной рекламы к кризису: прикладные советы от практиков» прозвучал доклад руководителя отдела индустриальных продаж компании Яндекс Виктора Яковлева.
Выступление было посвящено теме: «Контекстная реклама: аналитика и тренды». В докладе была рассмотрена структура российского рынка интернет-рекламы по отраслям по итогам 2014 года. Данные получены на основе анализа статистики сервиса Яндекс.Директ.
По замечанию Виктора, в минувшем году в индустрии «авто» наметилось снижение продаж автомобилей. Заметно сократилось количество трафика, обрабатываемого рекламодателями. Также в сегменте наметился явный спад по цене клика. Особенно остро негативные явления проявились в октябре 2014 года.
Ситуация во многом была обусловлена тем, что в октябре прошлого года цена на нефть снизилась настолько, что побила «психологический барьер». В результате население Российской Федерации, пытаясь спасти свои вложения, начало усиленно скупать автомобили и бытовую технику. Спустя несколько недель, трафик начал постепенно восстанавливаться. В настоящее время перед автомобильными брендами стоит задача - минимизировать потери продаж.
В категории «подержанные автомобили» прирост трафика составил 25% в сравнении с 2013 годом. Наиболее востребованными среди россиян марками автомобилей стали: Ford, Nissan, Mersedez-Benz, VolksWagen, Hundai и др.
Что касается категории «кредиты», то по итогам 2014 года количество показов рекламы в сегменте снизилось.
Параллельно с этим на 36% увеличилось количество пользовательских запросов в категории «вклады». Динамка категории «рефинансирование» в 2014 году продемонстрировала рост на 56%. Пик пришелся на 17 декабря прошлого года: именно в этот день была официально изменена ставка рефинансирования. Банки проработали запросы в течение 1-2 часов и запустили рекламу практически мгновенно.
В сегменте «электроника» и «бытовая техника» интерес рекламодателей к размещению объявлений в онлайне в последние месяцы 2014 года заметно снизился:
В категории «мебель» наблюдается обратная ситуация - продажи в конце года росли:
Что же касается недвижимости, то спрос в сегменте B2B заметно сократился:
В В2С цена клика по итогам 2014 года выросла на 25% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года. Это связано с тем, что рынок начал привлекать максимально возможный трафик: частные потребители, желая сохранить деньги, начали активно инвестировать в недвижимость. В перспективе по мере удовлетворения спроса клиентов рынок ожидает спад.
Формулируя прогноз на 2015 год, Виктор Яковлев отметил, что продажи товаров в категории «строительство и ремонт», главным образом, будут осуществляться в интернете. Это значит, что и доля рекламного онлайн-рынка для данного сегмента вскоре начнет заметно расти.
То же самое характерно и для мебельной индустрии. Кроме того, будет расти доля интернет-рекламы детских товаров и одежды. Товарная матрица крупных игроков будет расширяться.
Комментарии