CEO Yahoo Марисса Майер (Marissa Mayer) дала эксклюзивное интервью, посвящённое 20-летию компании и её достижениям.
Несмотря на подъём корпоративного духа и цен на акции, их стоимость выросла всего в три раза по сравнению с летом 2012 года, когда Майер заняла свой пост. Недоброжелатели считают, что это слишком мало и слишком поздно.
На счету у Yahoo много утраченных возможностей: руководство компании решило лицензировать поиск от Google вместо покупки компании; сделка о приобретении Facebook не была заключена после попыток Yahoo сбить цену. У компании были возможности купить Youtube, Twitter и LinkedIn. Тем не менее, Yahoo купил 40% Alibaba.
Майер была пятым CEO Yahoo за 12 месяцев, когда она начала работу в компании в 2012 году.
«Мы должны были построить себе будущее», — сказала она.
Майер – человек продукта и ей нужны были люди, которые собирались создавать продукты для Yahoo.
Она сфокусировалась на мобильных продуктах и была шокирована, узнав, что в штате Yahoo всего 50 инженеров работают над мобильными приложениями. Майер начала скупать компании с целью разработки мобильных продуктов. И сфокусировалась на нативной рекламе.
Специалисты Yahoo переформатировали информацию, которая предоставляется рекламодателями, – текст, изображения – в стиле «органического» контента, который люди изначально настроены просмотреть.
Майер вернула Yahoo к его инженерным корням. Кроме того, она также вернула Yahoo в медиа-бизнес, наняв таких известных личностей в СМИ как Дэвид Пог (David Pogue) и Кэти Курик (Katie Couric) для создания оригинального контента.
Проблема во владении средствами массовой информации состоит в том, что рано или поздно аналитики компании увидят, что инвестиции в медиа-таланты менее продуктивны, чем инвестиции в инжиниринг.
Работа ведущего инженера может быть применена по всей платформе Yahoo. В то время как статья или видео Дэвида Пога, который получает зарплату, достаточную для оплаты труда нескольких ведущих инженеров, оказывает влияние только на часть платформы и всего лишь в течение одного-двух дней.
Может эта ситуация уже изменилась? Даст ли признание Yahoo технологической медиа-компанией конкурентное преимущество, достаточное, чтобы заполучить долю в бизнесе, в котором доминируют Google и Facebook?
Возможно, мы узнаем об этом, когда Yahoo исполнится 21 год.
Ранее в этом месяце, во время первой конференции для разработчиков мобильных приложений Yahoo Mobile Developer, Марисса Майер сообщила, что мобильный рост Yahoo опережает рост отрасли в целом, и это – ведущий фактор роста компании. В настоящее время Yahoo – третья по величине компания в отрасли мобильной рекламы в мире, мобильный доход которой составил $1,2 млрд в 2014 году. По большей мере, благодаря Flurry.
В настоящее время над мобильными приложениями в компании работают 500 человек.
Комментарии