24 февраля 2015 года в Москве в бизнес-центре Digital October состоялась ConversionConf-2015, одна из немногих конференций для профессионалов, целью которой является получение и обмен практическими знаниями по повышению эффективности продаж в интернете.
Алексей Яковлев, генеральный директор SEM Complex, представил участникам конференции доклад «Предсказуемость и управляемость в продвижении интернет-проекта: план/факт».
«Часто приходится слышать от заказчиков, что SEO – непредсказуемый и непрозрачный канал, обеспечивающий непрозрачный результат», – отметил спикер. Желание бизнеса – иметь прогнозируемый результат за определённую сумму денег. «Хочется предсказуемости, хочется определить приоритеты развития по регионам, хочется понять, «где мы сейчас», то есть какую долю на рынке занимаем и где будем через 3, 6 и 12 месяцев, хочется иметь «красную» и «зеленую» кнопки (KРI)», – пояснил Алексей Яковлев.
Ответом на все эти запросы может стать создание системы управления проектами продвижения, основанной на классическом управленческом цикле: планирование – исполнение – контроль – анализ достижения плана – планирование.
1. Прогнозирование и планирование
Шаг 1. Подготовительный (исследовательский этап).
Расстановка приоритетов по перспективности регионов для выхода на них (подробнее http://gaconfig.ru/968576).
Анализ влияния сезонности на онлайн-продажи.
Анализ позиционирования бренда компании, создание бренд-бука (если нет).
Анализ сайтов конкурентов, цен конкурентов, спецпредложений конкурентов.
Анализ «шумихи» вокруг сайта, бренда, личности руководства.
Установка инструментов веб-аналитики и детальная настройка.
Сбор полного семантического ядра (в среднем от 3 тыс. запросов).
Анализ уникальности контента.
Анализ социальных факторов.
Прогноз целевого трафика по регионам на период 6-12 месяцев (подробнее http://gaconfig.ru/927762).
Выбор KPI и составление прогноза на период 6-12 месяцев.
Настройка необходимых сервисов (e-mail-маркетинг, комната для вебинаров, скрипты партнерских программ и т.п.).
Составление плана работ на период 6-12 месяцев с учетом ограничений, например, алгоритмов поисковых систем, бюджета на интернет-маркетинг и др.
Результатом подготовительного (исследовательского) этапа должна стать разработка пошагового плана работ на период 6-12 месяцев с прогнозом результата в требуемых KPI.
2. Исполнение работы
Шаг 2. Работы по привлечению целевого трафика
Поисковая оптимизация (SEO).
Контекстная реклама (PPC), включая ремаркетинг.
Работа в социальных сетях (SMM).
E-mail-маркетинг.
Реклама в блогах.
Реклама на «купонаторах».
Другие виды онлайн-рекламы.
Шаг 3. Работы по улучшению узнаваемости бренда.
Медийная реклама (баннеры).
Видеореклама.
Продвижение роликов на YouTube.
Работа с лидерами мнений.
Проведение промо-акций в Интернет.
Ведение Instagram.
Шаг 4. Работы по увеличению конверсии сайта.
Подготовка целевых страниц.
Сплит-тестирование целевых страниц.
Улучшение продающих свойств текстов (копирайтинг).
Персонализация сайта (подробнее http://gaconfig.ru/863835 и http://gaconfig.ru/825583).
Работа над юзабилити сайта.
Работа с продающими свойствами сайта (спецпредложения, срочность и т.п.).
Работа над увеличением среднего чека (товарные рекомендации, перелинковка).
Увеличение количества повторных продаж (промо-купоны, бонусные программы и т.п.).
Результат этапа: рост целевого трафика, рост конверсии, улучшение узнаваемости бренда, улучшение отзывов о компании (защита от черного PR).
3. Контроль
Шаг 5. Контроль всех вовлеченных специалистов
Контроль SEO-специалистов.
Контроль специалистов по ведению контекстной рекламы.
Контроль веб-аналитиков и специалистов по повышению конверсии.
Контроль за работой бренд-менеджера.
Контроль за работой технических специалистов, работающих над улучшением функционирования веб-сайта компании.
Результат этапа: координация всех участников проекта с целью достижения ими совместных целей и результатов.
4. Анализ и корректировка
Сопоставление прогнозных KPI с фактическими (план/факт).
Результат этапа: мгновенное понимание ситуации (по плану, выше плана, ниже плана).
5. Прогноз и план на новый период
Возврат к пункту 1 на новый период (6-12 месяцев).
Далее спикер привел пример реализации системы управления проектами продвижения на практике.
Завершая тему, Алексей Яковлев подтвердил: «Прогнозируемый результат за известные деньги – это итог системного управления проектом продвижения сайта. Это значит, что план-прогноз всегда важно сравнивать с фактическим результатом».
Также спикер поделился с аудиторией некоторыми полезными ссылками:
метод проведения исследования спроса по регионам - http://gaconfig.ru/968576
метод прогнозирования конверсий - http://gaconfig.ru/927762
видео-канал на YouTube - http://gaconfig.ru/282248
http://www.seo-study.ru – обучение в области интернет- маркетинга
http://www.semcomplex.ru – услуги комплексного интернет-маркетинга
Комментарии