Автор: Андрей Шаккар, основатель digital-агентства «Buzzcraft», лидера по совокупным активам сообществ в социальных сетях Рунета. Агентством контролируется более 1300 сообществ в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «МойМир», «Фейсбук». Суммарно на сообщества подписано около 130 млн. пользователей.





Видео – настоящий прорыв 2015 года. Если вы обладаете творческими способностями и желаете раскрыть свои таланты в креативной среде, то это направление станет для вас не только средством заработка, но и источником вдохновения. Оценить действительные перспективы видео как формата рекламы возможно, проанализировав несколько событий января 2015. Друзья, настало время собирать команды, рассвет видео индустрии не за горами!



Социальная сеть «ВКонтакте» обновляет раздел «Видео». На протяжении долгого времени представители крупнейшей социальной сети СНГ вели диалоги о перспективах развития видеоблогинга в сети: обещали бороться с пиратским контентом, улучшить интерфейс для работы с видео, добавить возможность продвижения роликов через ресурс таргетинговой рекламы, что существенно повысило точность фильтрации зрительской аудитории. Но даже этих изменений оказалось недостаточно для того, чтобы заинтересовать ведущих блогеров и инвесторов, готовых вкладывать финансовые ресурсы в развитие новых талантов через платформу «ВКонтакте».



«Первой ласточкой» грядущих глобальных изменений стали обновления пользовательского раздела «Видео». «Старожилы» SMM в социальной сети «ВКонтакте» помнят, как аналогичным образом перед «эрой» публичных страниц были внесены изменения в пользовательских функциях «Стены» и в разделе «Новости». Многие расценят такие изменения исключительно в интересах пользователей, но в действительности, подобные действия открывают хорошие перспективы и для инвесторов.





Отличительной особенностью обновления видео-контента стал тот факт, что теперь нельзя редактировать описание и название добавленных роликов. Сохранение авторства видеоролика позволяет сконцентрировать его основные статистические показатели, увеличивая, таким образом, рекламную привлекательность и повышая лояльность пользователей. Начинающему видеоблогеру это позволит увидеть общее число просмотров, не затрачивая время на сбор статистики из десятков (а иногда и сотен) источников. Думаю, что следующим закономерным обновлением может стать верификация блогеров с целью оперативного предотвращения нелегального копирования.





Следующим по значимости нововведением является добавление вкладок «Загруженные» и «Добавленные». В перспективе не исключено появление третьей вкладки «Каналы», в которой будут находиться обложки видеоканалов «ВКонтакте».





Видеоканалы будут представлять собой группы/публичные страницы «ВКонтакте», а по внешнему виду напоминать каналы популярного хостинга видеоматериалов YouTube:





Фактически, функционал для брендирования видеоканалов органично вписывается в пользовательский раздел. Это будет способствовать привлечению крупных компаний, придающих особое значение графическому оформлению рекламных материалов. А возможность вывода всех видео одного автора вызывает заинтересованность в скором появлении каналов, подобных платформе YouTube.



Новость, казалось бы, обычная. Улучшили пользовательский функционал? Отлично. Но буквально через несколько дней последовала следующая новость, которая привлекла большее внимание профессиональных видеоблогеров и SMMщиков.



Видеосервис YouTube начал учитывать просмотры роликов, размещенных в социальной сети «ВКонтакте». Краткая предыстория: основной платформой для продвижения видеоконтента в Рунете является YouTube. Он обладает значительным техническим преимущество перед конкурентами, а также особыми достижениями по вопросам монетизации зрительского внимания. Авторы размещали ролик на YouTube, а продвигали его в социальной сети «ВКонтакте», размещая рекламный контент в сообществах. Стоимость просмотра ролика «ВКонтакте» значительно дешевле, благодаря чему достигалась видимая экономия. Наступил момент, когда популярный видеохостинг перестал учитывать просмотры роликов, совершенные внутри соцсети «ВКонтакте».





Открытие возможности одновременного развития «ВКонтакте» и YouTube переведет часть рекламных бюджетов в российскую социальную сеть. Зачем тратить бюджеты на продвижение средствами YouTube, если можно потратить их на продвижение через социальную сеть «ВКонтакте», при этом статистические дивиденды будут получены на обеих платформах. Недостаток один – монетизация видео внутри социальной сети «ВКонтакте» заметно ниже, чем на YouTube. Ведущие видеоблогеры и контент-продакшны зарабатывают, в основном, на продакт-плейсменте: этот факт нивелирует потери на контекстной рекламе в социальной сети.



«СТС-Медиа» купил долю 51% в компании «Caramba TV» за 148 млн. рублей. Крупные компании готовы вкладывать в развитие интернет-видео, в целом, и видеоблогинга, в частности. Один из лидеров российского ТВ-пространства и продакшна покупает одного из лидеров ниши в интернете. Данный факт отражает реальные перспективы развития Рунета в ближайшем будущем. Любители станут профессионалами, профессионалы превратятся в инвесторов и будут продюсировать любителей.



Как не упустить возможность и заработать на новом тренде?

Инвестировать в начинающих блогеров. За несколько последних лет блогеры-любители обрели существенный опыт в создании видеоконтента, но оказались совершенно неподготовленными в вопросе монетизации продукта. Таким образом, эффективность мощного инструмента брендирования и привлечения трафика, к сожалению, часто недооценивается. Компании, обладающие собственным ресурсом по организации продаж, имеют уникальную возможность превратиться в локомотив индустрии с минимальными затратами. Предложение видеоконтента от начинающих блогеров превышает спрос, поэтому выгоднее приобрести готовый недооцененный проект, чем его создать.



Инвестировать в создание видео-стартапов. Если вы или ваша компания располагаете финансовыми и трудовыми ресурсами, стоит задуматься о создании собственного видеоконтента! Основой для создания конверсионного продукта могут послужить популярные тематики сообществ в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» развлекательного (юмор) и образовательного (воспитание детей, кулинария, мода и стиль, бизнес-советы) характера.



Стать видео-блогером. Текущие условия рынка оптимально созданы для запуска собственного проекта: видео в формате fullHD можно снимать с помощью зеркального фотоаппарата (стоимость от 30 000 рублей), социальные сети открывают свой функционал для продвижения (кроме «ВКонтакте», свой раздел видео презентовали «Одноклассники»), а экономическая ситуация снижает привлекательность «дорогой ТВ-рекламы». Снижение себестоимости видеоконтента на телевидении в ближайшем будущем не ожидается, поэтому рекламодатели обязательно обратят внимание на интернет, как на новую площадку с огромным потенциалом для продвижении видеорекламы.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии