18-19 февраля 2015 года в Москве, в «Ирис Конгресс Отеле» проходит четвертая ежегодная конференция All in Top Conf.



Многие оптимизаторы ждали эту конференцию с нетерпением, хотя казалось бы – сколько мероприятий в отрасли проходит за год! Но эта конференция – редкий повод для встречи профессионалов, которые готовы делиться опытом, обсуждать горячие темы и решать сложные задачи. Так, первый день конференции был наполнен полезными выступлениями, рассказывающими об исследованиях и экспериментах специалистов в области поисковой оптимизации.



Роман Морозов: Эксперименты с поведенческими: кейсы и результаты

Программную часть конференции открыло выступление Романа Морозова (Userator), посвященное экспериментам с поведенческими факторами. Роман представил интересные кейсы и результаты проведенных экспериментов.





Свое выступление владелец накруточного сервиса начал с оценки сложившейся на рынке SEO ситуации, заключающейся в противостоянии Яндекса оптимизаторскому сообществу. Затем привел возможные причины попадания сайта в бан:




поведенческие факторы сайту были накручены конкурентами



поведенческие факторы были плохо накручены ссылочными биржами



Яндекс знает, что владелец сайта – это потенциальный покупатель Директа, и, таким образом, решает свои финансовые трудности



сайт попал под ссылочный взрыв


Что же делать, если сайт-таки попал под санкции? Писать в поисковую систему Яндекс с сообщениями о непричастности к нарушениям лицензии Яндекса. И другого выхода никакого нет. И это было подтверждено позже, на круглом столе, представителем Яндекса Сергеем Певцовым, который также сообщил, что санкции за накрутку поведенческих факторов накладываются поиском Яндекса автоматически, поэтому, раньше, чем через полгода, никто не будет рассматривать возможность их снятия с пессимизированного сайта.



Итак, что же представляют из себя Поведенческие Факторы 6.0? Роман упомянул о проблеме с определенным соцдемом накрутчиков, про так называемых школьников, которых Яндекс научился вычислять на раз два, а накрутки вычисляются и занижаются. Эта проблема есть, и спасением от нее Роман считает ПФ 6.0. По его мнению, в накрутке поведенческих факторов должны участвовать все пользователи интернета, включая даже сидящих в зале сотрудников Яндекса. Именно на этой основе Userator создал новый интересный сервис – MoneyCaptcha.ru о котором подробней можно почитать здесь.



Далее роман рассказал о простых экспериментах с поведенческими факторами, проведение которых может быть интересно специалистам.



Эксперимент №1: Влияние на 1 ключевое слово



Шаг 1 – Выбираем сайт и «ключевое слово» по которому сайт находится в ТОП30

Шаг 2 – Включаем счетчик userator.ru для продвигаемого сайта

Шаг 3 – Включаем поведенческие факторы запросов «ключевое слово» + 5 запросов «ключевое слово + любое слово»

Шаг 4 – Ждем 2-3 месяца и смотрим на результат!



Эксперимент №2: Влияние на 1 ключевое слово



Шаг 1 – Выбираем сайт и «ключевое слово» по которому сайт находится в ТОП30

Шаг 2 – Ищем сайт с плохой оптимизацией (с 4 места) на доменах третьего уровня выше продвигаемого и включаем поведенческие факторы 2.0 с высокими перекосами в статистике

Шаг 3 – Ждем 1-2 недели и ужасаемся результатам!



Эксперимент №2: Влияние на 1 ключевое слово



Шаг 1 – Выбираем сайт и «ключевое слово» по которому сайт находится в ТОП30

Шаг 2 – Включаем СЕКРЕТНЫЙ алгоритм

Шаг 3 – Ждем 1-2 месяца и ужасаемся результатам!



Далее Роман посоветовал всем переходить на новые технологии улучшения поведенческих факторов. Для более эффективного продвижения в поисковой системе Яндекс, нужно продвигаться комплексно! Улучшать поведенческие и социальные факторы, проводить внутренний аудит сайта, работать над текстами и их уникальностью, попробовать сервис подсказок и получать органический трафик по ним. Ссылочные факторы тоже пока никто не отменял, а потому, нужно использовать усиление ссылок. Всех волнует кризис и все говорят о нем. Но Userator знает, как с ним справиться. Сегодня он готов предложить оптимизаторам такой себе «поведенческий визард», позволяющий работать со всеми перечисленными факторами.



Юрий Кушнеров: Ранжирование коммерческих сайтов в Яндексе и Google – сходства и отличия

Далее, с докладом о ранжировании коммерческих сайтов в Яндексе и Google выступил Юрий Кушнеров (SeoLib). Он рассказал о том, как можно получать максимум трафика из обоих поисковиков одновременно.





Юрий представил результаты проведенного исследования, целью которого было изучение поисковой выдачи в Яндексе и Google по коммерческим факторам. Были проанализированы четыре тематики: одежда и аксессуары, стройматериалы и инструменты, красота и здоровье, электроника и бытовая техника. По каждой тематике было взято по 200 ключевых слов. Все запросы были «с продающим уклоном». Анализировался ТОП10 по Яндекс.Москва и Google.ru (Москва). При анализе использовался как автоматический, так и ручной анализ данных. Также был проведен ручной аудит самых популярных сайтов.



Исследование показало, что на видимость сайта по коммерческим запросам в обеих поисковых системах никак не влияют:



1.Удобная контактная информация

Контакты есть у всех, качественно оформлены – менее, чем у 40% ТОПовых сайтов



2.Онлайн-консультант

Присутствует всего у 16% сайтов Яндекса и 9% Google



3. Гарантии возврата товара

У более чем 60% сайтов возврат не упоминается вообще



4. Описание доставки и оплаты товара

Страница с описанием доставки и оплаты есть у 95% сайтов, как в ТОПе, так и за ним



5. Видео, 3D-обзоры и прочие интересные фишки

Найдено всего у 10% сайтов в ТОПе



6. Качественное оформление карточки товара

Только у 68% сайтов в Яндекс и 55% – Google



Причем, карточки товаров у ТОПовых сайтов выглядят преимущественно вот так:





Зато, на позиции в обоих поисковиках очень сильно влияют:



1. Номер 8-800

Есть у 59% в Яндекс и 66% в Google;



2. Наличие отзыва в карточке товара

У 66% в Яндекс и 74% в Google – минимум 3 отзыва



По мнению Юрия, отдельно следует обратить внимание на cвежесть отзывов (не больше месяца), а также на их тональность.



По-разному влияют на видимость в Яндексе и Google такие факторы, как наличие широкого ассортимента и отношение к бренду. Яндекс любит широкий ассортимент, высокие позиции по множеству НЧ и СЧ. В Google же высокая видимость преимущественно по основным категориям (Книги – для Ozon, Электроника – для WikiMart). Известность торговой марки для Google значительно выше, чем для Яндекса. Так, например, сайты компаний ИвРоше, Летуаль, РивГош, Acuvue в Яндексе имеют высокую видимость по брендовым запросам, а в Google – по всем тематическим. Кроме того, Яндекс отдает предпочтение мультибрендам.



Вывод: Проведенное исследование показало, что выдача Яндекса и Google становится все более схожей. Сейчас пересечения ТОПов по коммерческим запросам находится на уровне 40%. При этом, количество уникальных доменов в выдаче уменьшается. В Google – 41%, в Яндекс – 52%. Возраст домена также играет очень большую роль. Есть подозрение, что существует «бонус новичка» (0-6 месяцев). Какой-то прямой зависимости видимости сайта от отдельного коммерческого фактора обнаружено не было.



По мнению докладчика, для получения максимального трафика по коммерческим запросам из обоих поисковиков, нужно делать интернет-магазин. Чтобы получать дополнительных покупателей с Яндекса и Google, следует добавлять магазины в популярные прайс-агрегаторы. Популярные инфосайты с обзорами и отзывами высоко ранжируются по коммерческим запросам и в Яндексе, и в Google. Косвенно трафик с Google можно также получать, создав популярный канал на YouTube или группу во ВКонтакте.



(Исследование на эту же тему было проведено недавно компанией "Ашманов и партнеры", результаты исследований практически совпадают - прим. редакции)



Никита Антонов: Продвижение социальными откликами: поиск идеальной стратегии

Следующим выступил Никита Антонов (Альфа Продвижение, SocGarden) с рассказом о продвижении социальными откликами. Им было проведен анализ естественных показателей социальных откликов, на основе которого была сделана попытка создания идеальной стратегии продвижения.





По словам докладчика, отклики из социальных сетей — новый тренд продвижения сайтов в 2014-2015 годах. Такие сигналы позволяют не только быстро загонять страницы в индекс, но и отлично повышают позиции в выдаче поисковых систем.



Для проведения исследования были взяты сайты: уникализированный Wordpress, разные подсети IP, номера телефонов, адреса. Семантика: 56 ВЧ-СЧ запросов, “!” частотностью от 31 до 700 и 207 НЧ запросов, “!” частотностью от 4 до 30. Целью был анализ индексации и попадания в ТОП-30 и ТОП-10.





Что было сделано в ходе проведения исследования:




Твиттер: 600 твитов, 450 фолловеров, усиление 30% твитов – по 1-4 ретвита и 1-2 избранного



Фейсбук: 70 друзей, 200 записей



ВКонтакте: 1500 друзей, 4000 записей



Одноклассники: 600 друзей, 2800 заметок



20-25% откликов на главную, остальное по внутренним


Результаты:









Выводы, по словам докладчика, всегда банальны: Социальные отклики требуют динамики, Google особенно чувствителен к этим сигналам. А Яндекс учитывает либо паттерн откликов, либо переходы по ним. Хорошие твиттер-аккаунты все еще работают на индексацию и низкочастотку. К сожалению, не смотря на всю простоту этого способа продвижения, никто им почему-то не пользуется.



В конце своего выступления Никита привел несколько интересных кейсов, демонстрирующих эффективность продвижения сайтов социальными откликами, во время которых с контентом ничего не делали, кроме публикации тематических новостей. В исходном коде сайта тоже ничего не меняли. Продемонстрированный докладчиком резкий рост позиций сайтов, может быть связан только с влиянием социальных откликов как на поисковые системы напрямую, так и на индексацию сайтов-доноров.



Пример:





Петр Савинов, Константин Леонович: Молодым везде у нас дорога. Динамика продвижения новых доменов

Далее выступили представители Sape – Петр Савинов и Константин Леонович, с рассказом о динамике продвижения новых доменов. В докладе были представлены результаты исследования молодых доменов (до двух лет), которые начали продвижение в seowizard.ru в период с 1.07 по 1.10 2014. Специалисты проанализировали, какие ссылки покупали успешные и неуспешные сайты, каких результатов добились, и что вообще делать молодым сегодня среди старичков?





Для участия в исследовании были проанализированы: 4365 доменов, 962987 ссылок, 66741 продвигаемых страниц, 254324 продвигаемых запросов. После сегментации группы доменов по средней достигнутой позиции в Яндексе, были отобраны 300 молодых счастливчиков и 300 молодых неудачников. Относительно них и проводилось сравнительное исследование покупаемых ссылок, качества оптимизации сайтов, а также анализ их коммерческих факторов.



Исследование показало, что «счастливчики» покупают ссылки на сайтах со средним тИЦ – 199, средняя цена ссылки составляет $5.89, а средний pr ссылки – 0,085. «Неудачники» же, покупают ссылки с доноров с тИЦ – 225, в среднем за $6.44, а средний pr ссылки составляет 0,099. Парадокс, но «неудачники» покупают ссылки на более качественных площадках! Неужели, закупка ссылок не влияет на результат продвижения?



По мнению докладчиков, не все так однозначно. Срез ссылочной массы по ссылкам с SR (Sape Rank) показал следующие результаты:




неудачники – 12% ссылок с SR



счастливчики – 25% ссылок с SR


Устоявшиеся метрики становятся все менее актуальными для продвижения, так как не позволяют качественно оценить страницу или донора.



Что же касается средней длины контента на продвигаемых страницах, то:




неудачники – 1156



счастливчики – 499


плотность ключевых слов:




неудачники – 4,64



счастливчики – 5,04


При этом, среднее количество критических извещений, получаемых неудачниками, составляет 3,8 шт., а счастливчиками – 1,2 – в три раза меньше. Соотношение среднего количества некритических извещений несколько иное: неудачники – 7,8 а счастливчики – 5,3.



Далее ко всем сайтам был применен чек-лист из 41 коммерческого фактора аудита advisor.sape. В результате было установлено, что на позиции сайта в ПС скорее никак не влияют такие коммерческие факторы, как:




городской телефон



описание товара



онлайн-помощник



наличие условий доставки в основной регион



наличие условий доставки в другие регионы



обратный звонок



поиск по сайту



форма обратной связи


Просто влияют, т.е. необходимы для обретения хороших позиций:




адрес



отзывы клиентов



страница скидки-акции



реквизиты компании



страница о компании



email



условия возврата и обмена



фото товара в высоком разрешении


И, наконец, факторы, влияние которых на позиции в ПС признаны наиболее сильными:




условия предоставления услуг



форма онлайн-заказа



социальные сети



расписание работы офиса



описание способов оплаты



наличие в Яндекс.Маркете



наличие в Яндекс.Справочнике


Специалисты Sape рекомендуют молодым сайтам правильно расставлять приоритеты. Уделять наибольшее внимание коммерческим факторам своего сайта, затем его внутренней оптимизации, и только затем заниматься закупкой на него ссылок.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии