Крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал Яндекс объявила финансовые результаты за четвертый квартал 2013 года и 2014 год.


Так, консолидированная выручка за IV квартал 2014 года и за весь 2014 год выросла по сравнению с аналогичными показателями 2013 года на 21% и на 29% – до 14,7 млрд рублей (260,7 млн долларов США) и 50,8 млрд рублей (902,4 млн долларов США) соответственно.


Операционная прибыль за последний квартал составила 4,5 млрд рублей (79,6 млн долларов США), увеличившись по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2013 года на 14%. Годовая операционная прибыль составила 15,3 млрд рублей (272,4 млн долларов США), увеличившись по сравнению с 2013 годом на 13%.


Скорректированный показатель EBITDA вырос по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2013 года на 18% – до 6,1 млрд рублей (108,0 млн долларов США). А по сравнению с 2013 годом – вырос на 21%, составив 21,0 млрд рублей (374,2 млн долларов США).


Рентабельность по операционной прибыли за четвертый квартал составила 30,5%, а за 2014 год – 30,2%.


Чистая прибыль за квартал составила 7,6 млрд рублей (134,6 млн долларов США), увеличившись по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2013 года на 126%. А вот чистая прибыль за 2014 год составила 17,0 млрд рублей (302,5 млн долларов США), увеличившись по сравнению с 2013 годом на 26%.


Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) за четвертый квартал 2014 года составила 4,0 млрд рублей (70,5 млн долларов США), увеличившись по сравнению с аналогичным показателем за 2013 год на 13%. За год этот показатель составил 13,8 млрд рублей (244,4 млн долларов США), увеличившись по сравнению с 2013 годом на 26%.


Рентабельность по чистой прибыли за IV квартал 2014 года составила 51,6%, а за 2014 год – 33,5% .


Доля компании на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, в четвертом квартале 2014 года составила в среднем 59,7% (по данным LiveInternet).


Количество поисковых запросов выросло год к году на 9%. Количество рекламодателей увеличилось на 14% – до 317 тысяч.


Напомним, в IV квартале 2014 года поиск Яндекса был выбран для установки в качестве «поиска по умолчанию» в версии браузера Mozilla Firefox для российских пользователей.


Яндексом открыл Yandex Data Factory – новое направление по работе с компаниями и научно-исследовательскими институтами в России и за рубежом, которые нуждаются в решениях для обработки больших массивов информации.


Также, в ноябре 2014 года вышла альфа-версия нового браузера Яндекса с сокращенным до минимума интерфейсом, прозрачными элементами управления и умным поиском.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии