Иван Севостьянов, компания ВебПроекты, провел эксперимент, в ходе которого решил опытным путем проверить, повлияет ли прогон трастового сайта по более-менее внятной базе на трафик определенного сайта. Трафик, конечно же, за счет повышения позиций по НЧ и СЧ запросам, а не из-за переходов по ссылкам.
Итак, объект для эксперимента. Сайт правовой тематики www.mnogozakonov.ru. Возраст шесть с лишним лет. На сайт не стоит ни одной платной ссылки. Все ссылки сняты в 2012 году в рамках другого эксперимента, поэтому влияние платных ссылок в этом эксперименте сведено на «нет».
Что было сделано. Собрана тематическая база и осуществлен полуавтоматический прогон по этой базе с разными типами ссылок - как анкорными, так и нет. Всего адекватных доноров было несколько тысяч. Доноры проверялись через fasttrast. Среди доноров были и англоязычные сайты.
Размещение ссылок было проведено в период с 1 по примерно 30 октября. Прошло 3 месяца, посмотрим, дало ли это сайту хоть какие-то результаты?
Итак, прирост ссылающихся доменов по Ahrefs. 200 с лишним новых ссылок. Не так и плохо.
Посмотрим на новые доноры за последние 60 дней. Тут нам опять-таки наглядно Ahrefs все покажет:
Разные доноры, в целом, если судить по DomainRank, то не самые плохие.
Теперь идем в Метрику и сравниваем посещаемость по неделям с октябрем. Мы видим, с 20 по 26 октября, до прогона, посещаемость 8 714 человека. С 19 января по 25 января - 8 482 человека. Как видно, посещаемость не изменилась. Причем, если брать сезонный фактор (а в начале года интерес к тематике традиционно растет, все ищут изменения в законодательстве), то получается, что посещаемость даже чуть-чуть упала. Падение посещаемости с учетом сезонности можно объяснить нестабильным количеством документов в индексе поисковых систем. Из индекса выпадало от 2 до 4 тысяч документов:
Вот пример роста интереса к тематике по данным Яндекса в январе по сравнению с декабрем:
Вот скрин из Метрики:
Вывод. Прогон сайта ничего особо не дал в плане трафика. Переходов по ссылкам практически не было. Все переходы по ссылкам в Метрике с естественных ссылок - форумы, ответы Мэйл.ру и тому подобное:
Есть вероятность, что результат будет через 2-3 месяца (ссылки начинают работать не очень быстро). Посмотрим на показатели, эксперимент продолжается.
Но лично мне в это слабо верится.
Влияние на «пузомерки»
Ну и, ради интереса, посмотрим на «пузомерки». Глянем на историю тИЦ сайта. Изменений никаких. Кстати, обратите внимание, что после снятия почти 3000+ платных ссылок в 12 году тИЦ не упал, даже был небольшой рост.
С PR все так же стабильно и спокойно. Как был 4 так и остался.
Ну и еще одна пузомерка – траст сайта. Здесь Xtool говорит нам о том, что траст вырос аж на 2 пункта. Но лично для меня этот показатель мало что значит, я привык мерить трафиком, а не «пузомерками».
Предварительный вывод: толку от прогона по собранной базе нет. Возможно, что ссылки не успели еще отработать в полную силу, посмотрим, что будет через 2-3 месяца. Платные ссылки я не покупаю на этот ресурс, так что эксперимент условно «чист».
Возможно также, что поисковики не учтут эти ссылки из-за резкого роста количества ссылающихся доменов и особенно страниц.
С другой стороны, по проектам, где идет плановая закупка тематических и около тематических ссылок и работа со ссылочным профилем, есть рост трафика и позиций по продвигаемым запросам. Наращивание ссылок там идет постепенно по 30-60 ссылок в месяц, не сотнями. Это говорит о том, что хорошие тематические и естественные ссылки работают. При условии постепенного увеличения ссылочной массы.
Мораль: Наращивать ссылки нужно постепенно даже для трастовых сайтов.
С уважением, Иван Севостьянов, руководитель компании ВебПроекты и ведущий еженедельной мастер-группы по интернет-маркетингу.
Комментарии