Корпорация воспользуется российской платежной системой Rapida, чтобы продавать больше рекламы в рунете. Раньше камнем преткновения были расчеты между Google и российскими сайтами.
Американская компания и Rapida тестируют систему перевода средств российским партнерам Google, размещающим контекстную рекламу, привлеченную интернет-компанией. Об этом "Ведомостям" рассказал близкий к Google источник. Контекстными называются объявления, соответствующие содержанию интернет-страницы, которую посещает пользователь, или тематике поискового запроса. Как правило, поисковики размещают их не только на собственных сайтах, но и на сайтах партнеров, а затем делятся с теми частью поступлений - чаще всего, по словам одного из участников рынка, 50%. У "Яндекса" - крупнейшего участника российского рынка контекстной рекламы (в 2007 г. заработал на ней $133,6 млн) - таких партнеров несколько тысяч, они обеспечивают, по оценке "Финама", около 20% доходов компании от контекстной рекламы.
Представитель Rapida Анастасия Шляхова подтверждает, что у платежной системы есть соглашение с Google, но его детали не раскрывает. На одном из интернет-форумов размещена копия письма от имени Google, приглашающего владельцев российских сайтов (веб-мастеров) протестировать Rapida. Веб-мастерам не придется оплачивать услуги Rapida, обещают авторы письма. Деньги, полученные от Google, они при желании смогут обналичить в почтовых отделениях. Такое письмо рассылалось, подтверждает близкий к Google источник. Руководитель российского офиса Google Владимир Долгов от комментариев отказался.
До сих пор Google рассчитывалась с российскими сайтами так же, как со всеми остальными в мире, - с помощью банковских чеков. Но чеки из США идут в Россию три-четыре недели, а иногда теряются, рассказывает известный блогер и писатель Алекс Экслер. В России чеки принимают не все банки, а те, что принимают, берут около 10% комиссии. Но даже сдав чек в банк, приходится ждать около двух месяцев, пока деньги поступят, сетует Экслер.
Rapida - не первая платежная система, с которой Google договаривается о партнерстве. Ранее американская компания вела переговоры с Western Union и WebMoney. Но в апреле 2007 г. Google уведомила сайты-партнеры, что не станет перечислять деньги через Western Union: та принимает платежи только для частных лиц и они не должны быть связаны с бизнесом. Не состоялось и партнерство Google с WebMoney, хотя эта система предлагала все возможности, говорит ее вице-президент Виктор Турсков.
"Яндекс" платит сайтам-партнерам либо по безналичному расчету (банковским переводом), либо через специальные центры обслуживания, рассказывает его представитель Михаил Ушаков. А частники получают деньги через принадлежащую "Яндексу" платежную систему "Яндекс.Деньги". Другой крупный участник рынка контекстной рекламы - "Бегун", "дочка" Rambler Media, тоже рассчитывается с партнерами по безналичному расчету, а если контрагент - частное лицо, то через системы электронных платежей вроде WebMoney, рассказывает гендиректор "Бегуна" Алексей Басов. Прошлогодний вклад "Бегуна" в консолидированную выручку Rambler Media - $13-15 млн; всего же компания заработала в 2007 г. на размещении контекстной рекламы, по словам близкого к ней источника, $79,2 млн.
Но Google - американская компания и последовать примеру российских конкурентов не может, объясняет Владислав Кочетков из "Финама": финансовые власти США подозрительно относятся к транзакциям между американскими компаниями и иностранными гражданами. Преимущество Rapida - тесные отношения с государственной "Почтой России", у которой к тому же очень разветвленная сеть отделений (около 40 000), замечает вице-президент ChronoPay Дмитрий Шмаков.
(http://www.vedomosti.ru/n...)
КОНТЕКСТ.ru - это новостной сайт нового формата, посвященный контекстной рекламе и рекламе в интернете. Управление сайтом осуществляется самими участниками
Комментарии