С 20 по 21 января 2015 года в Москве проходила очередная конференция «День интернет-рекламы: решения для онлайн-бизнеса». Традиционно мероприятие собирает как начинающих специалистов, так и опытных практиков – участников рынка интернет-рекламы. Программа конференции охватывает практически всё, что актуально для тех, кто работает или планирует работать в области по онлайн-продвижению товаров и услуг.



Сергей Абдульманов, маркетинговый директор компании Мосигра, ответил на вопрос, почему в наши дни владельцы интернет-магазинов должны проявлять повышенный интерес к реализации стратегий контент-маркетинга.





Именно контент-маркетинг позволяет оптимизировать сайт для людей, подчеркнул спикер. В отличие от контекстной рекламы SEO сегодня – самый дешевый канал продвижения интернет-магазинов. Однако контент на сайте не должен быть оптимизирован исключительно для достижения SEO-целей. Важно размещать на ресурсе содержимое, полезное для обычных пользователей. Что касается стратегий ссылочного продвижения, то сегодня приветствуется, чтобы до 20% ссылок на ресурс поступали из социальных сетей. Не мене важно улучшать поведенческие показатели сайта, поскольку сегодня данный фактор учитывается алгоритмами ранжирования поисковых систем.



К внешним ресурсам обычно относят: социальные сети; блоги, тематические площадки и т.п.



Полезно ведение блогов от лица сотрудников компании, однако при использовании данного инструмента важно составить план публикаций и выработать понимание того, как реализовать процесс, какой контент предоставлять пользователям.



Не менее ценны и индивидуальные входы в сеть, когда пользователь делится опытом реального контакта с продавцом, и затем эти публикации распространяются по социальным сетям. Интересную акцию организовал интернет-магазин «Утконос»: представители компании начали класть в каждый заказ мелкий подарок. Клиенты, обнаружившие подарок в заказе, фотографировали его и размещали публикации об этом в Facebook’е и Instagram’е.



«Пользовательский контент должен вызывать удивление, быть интересным, развлекать, им должны хотеть делиться», – подчеркнул Сергей Абдульманов. Далее докладчик привёл несколько полезных рекомендаций для контент-маркетологов.





Рекомендации по оформлению страницы товара

Лучшая страница товара – должна содержать подробное описание от практика. Если описание не несет практической полезности для пользователя, то ценность его - нулевая. Кроме того, страница товара должна включать дополнительные материалы (условия доставки товара, правила возврата и т.п.).



Важны основные субъективные точки дифференциации – не надо пытаться продать все, важно нацеливать описание на аудиторию и показывать людям, чем один товар отличается от другого, и в чём его уникальность. Если точные габариты товара нельзя определить по фотографии, нужно дать его описание: разместить изображения важных деталей; пояснить, для кого предназначен товар; чем он отличается от аналогов.



История товара – тоже важная часть страницы описания. Полезно размещать фотографии людей с товаром: если нет таких людей, то нет и социального доказательства его покупки. Чем больше фото отдельных деталей товара содержится на странице его описания – тем лучше. Всегда есть детали, которые нуждаются в отдельной демонстрации.





«Добавьте к описанию товара видео и полезные отзывы (их можно брать из комментариев). Полезный отзыв и положительный - совсем не одинаковые вещи. Полезный отзыв должен давать полезные практические рекомендации пользователям», - отметил Сергей Абдульманов.



Видео-обзоры и публикации тоже эффективны как часть страницы описания товара. «Не забудьте перечислить тактико-технические характеристики товара и упомянуть награды, которыми он был отмечен», – предложил докладчик.





Рекомендации по ведению рассылки на e-mail

«Важно чередовать рассылки продающие и полезные», – подчеркнул спикер и предложил слушателям несколько полезных рекомендаций:




Не следует использовать имя получателя в теме.

Уже первая фраза текста должна быть полезна и интересна.

В тексте рассылки должна быть видна личность автора.

Рассылки должны быть похожи на обычные письма. Не нужно давить на читателя призывами купить товар – лучше мягко рекомендовать.

Важно делиться в рассылках полезной информацией.

Имеет смысл делать полезные подборки, исходя из интересов читателя.

Полезно создавать красивую историю товара. Важно дать оригинальное описание товара и обязательно разъяснить пользователю выгоды, которые он может получить от перехода по ссылке.




Рекомендации по постингу в социальных сетях
.

Важно осуществлять перепосты в социальных медиа внешних публикаций от товаре или интернет-магазине.

Имеет смысл регулярно обновлять контент страниц в социальных сетях (к примеру, компания Мосигра размещает в социальных медиа интересные обзоры игр недели).

Полезно публиковать фотографии и видео покупателей с рассказами о приобретенном товаре. Это привлекает внимание потенциальных клиентов.

Важно создать простую бытовую историю, способную заинтересовать потенциального потребителя, и распространить ее в социальных медиа.


Рекомендации по презентации компании и ее услуг

Завершая выступление, спикер предложил пример презентации рекламного агентства. Изначально информация была представлена в виде рубрик: «О компании». «Наши преимущества». «Наши эксперты». «Наши услуги». «Тарифы». «Дополнительные услуги». «Поддержка». «Ориентация на результат». «Наши клиенты». «Спасибо».





Однако такой подход оказался неэффективным с точки зрения привлечения внимания потенциального потребителя. Вместо этого было решено конкретизировать рубрики и добавить элемент активного действия в каждую из них: «Что конкретно мы делаем для вас», «Как мы это сделаем», «Вот цен, и вот расчет стоимости для Вас», «Вот другие примеры нашей работы и наши клиенты», «Контакты и первый шаг».



Как показала практика, такой подход к подаче информации оказался гораздо более эффективным, чем традиционный.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии