Глава Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) и CEO Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun) обсудили возможность инвестиций социальной сети в ведущего китайского производителя смартфонов. Тем не менее, сделка между компаниями не состоялась.


Неофициальные переговоры состоялись во время частного обеда во в Пекине в октябре 2014 года. Руководители взвесили потенциальные политические и коммерческие последствия сотрудничества.


Инвестиции Facebook могли бы помочь расширить международный профиль Xiaomi, который называют «китайским Apple», и связать его с американской социальной сетью и её 1,3-миллиардной аудиторией.


Facebook, в свою очередь, давно питает амбиции по расширению своего бизнеса на территорию Китая.


По информации источников издания Recode, Лэй Цзюнь смутила вероятность ухудшения внутренней политической ситуации для Xiaomi при сотрудничестве с Facebook. Социальная сеть, так же, как Google и Twitter, заблокирована в Китае интернет-цензорами, которые в своём решении ссылаются на возможную угрозу национальной безопасности.


Кроме того, руководитель Xiaomi также опасается, что партнёрство с Facebook может негативно повлиять на отношения с Google, производителем мобильной операционной системы Android, на базе которой построены смартфоны Xiaomi.


Цукерберг, в свою очередь, рассматривает Китай как критический элемент стратегии подключения мирового населения к социальной сети.


«Facebook хочет попасть на рынок Китая, Xiaomi – расширить свой бизнес в международном масштабе. Таким образом, обе компании понимают важность совместной работы», – сказал один из источников издания.


Тем не менее, на данный момент возможные негативные политические последствия сотрудничества перевесили коммерческие перспективы для обеих компаний.


Пресс-службы Xiaomi и Facebook от комментариев отказались.


Напомним, что в августе 2013 года Марк Цукерберг объявил о запуске проекта Internet.org. Internet.org – это всемирное партнёрство между лидерами в области технологий, некоммерческими организациями, местными сообществами и экспертами, которые объединяют усилия, чтобы обеспечить доступ к Интернету двум третям населения мира, которые его не имеют. Обмениваясь разнообразными ресурсами, передовым опытом и разнообразными инструментами, партнеры Internet.org ищут решения для трёх основополагающих областей развития: доступности, эффективности, бизнес-модели.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии