Автор: Сара Пиккола (Sara Piccola) – занимает должность PR-специалиста в агентстве ShortStack. Компания специализируется на разработке программного обеспечения для платформ социального маркетинга и создании приложений для Facebook.
Источник: AllFacebook.com
Как выбрать самое удачное время для размещения публикаций на страницах компаний в Facebook'е? Автор статьи делится своим опытом определения времени, когда большая часть аудитории бренда находится онлайн и готова активно участвовать в распространении контента. Речь в публикации пойдёт, главным образом, о размещении конетнта с целью получения бо́льшего охвата и вовлечения пользователей во взаимодействие с постами.
Следует заранее оговориться, что в примерах, приведённых в данной статье, не были использованы данные статистики страницы (Page Insights). По мнению автора, применение упомянутого инструмента аналитики - нецелесообразно. Статистику, собранную при помощи Page Insights, сложно отслеживать.
Сара Пиккола постоянно отслеживает лучшие практики размещения публикаций в социальных медиа и регулярно обменивается опытом с другими специалистами в области интернет-маркетинга. Это позволяет ей всегда держать руку на пульсе и быть в курсе всех последних изменений и трендов, связанных с публикацией коммерческого контента в Facebook'е. Однако, некоторое время назад стратегия, основанная на реальных наблюдениях, перестала работать.
Изначально автор статьи размещала публикации на странице компании в социальной сети 3–5 раз в день (среднее рекомендуемое количество постов). Основная часть публикаций приходилась на пиковые часы, когда большая часть целевой аудитории ShortStack находилась онлайн. И один раз в сутки – в оффлайн-часы, поскольку в число подписчиков сервиса также входили пользователи из других стран.
Затем, внезапно, алгоритм Facebook резко сократил количество видимых пользователям публикаций в социальной сети. Число просмотров постов уменьшилось в 10 раз: с 2000–3000 до 200–300! Хуже того, пользователи, видевшие публикацию, практически не вовлекались во взаимодействие с контентом. Назрела необходимость серьёзно менять стратегию контент-маркетинга.
Поводом к написанию статьи стало желание автора разобраться, какое время является лучшим для постинга на публичной странице компании в Facebook'е.
Выводы, которые удалось сделать по итогам экспериментов и исследований, звучат следующим образом:
1. Нужно размещать посты как можно чаще
Споры по поводу частоты размещения публикаций на Facebook'е продолжаются. Одна группа маркетологов считает, что высокая частота постинга вызовет отток аудитории. Другая группа утверждает, что слишком редкое размещение публикаций может привести к более частому показу одного поста и, как следствие, оттолкнёт целевую аудиторию.
Единственный способ узнать, как всё обстоит на самом деле – проверить на практике. Сотрудники ShortStack провели эксперимент, позволяющий выяснить, как поведёт себя аудитория, если приостановить постинг в Facebook'е на одну неделю. Результаты оказались следующими: за месяц число подписчиков страницы компании в США уменьшилось с 3 тыс. человек до 600. Чтобы выйти на прежний уровень, контент-менеджерам потребовалось несколько недель. Тем не менее, автор отметила, что это был полезный опыт, из которого компания вынесла много важной информации.
Новый эксперимент было решено провести с точностью до наоборот. Чтобы повысить периодичность публикаций, контент-менеджеры ShortStack приняли решение использовать инструмент Post Planner. Всякий раз, когда система аналитики инструмента фиксировала снижение посещаемости страницы на Facebook'е, Post Planner размещал публикацию в социальной сети. В последствии результаты эксперимента показали, что публикации осуществлялись ежедневно каждые два-три часа.
Сара Пиккола решила строить стратегию контент-продвижения страницы ShortStack на Facebook'е аналогичным образом. Как видно в таблице, опубликованной ниже, в некоторые дни Сара осуществляла постинг контента до 12 раз в день. Далее, она решила размещать публикации каждые 2-3 часа, вне зависимости от «пикового» времени.
По признанию автора, этот эксперимент несколько настораживал её, как специалиста. Она посчитала, что уместно предупредить подписчиков компании о проведении тестирования, связанного с более частым размещением постов, и о том, что компания открыта для обратной связи:
По истечении почти двух недель размещения контента в количестве 9-12 публикаций в день, Сара Пикколо решила проанализировать статистические данные и подвести первые итоги. При этом автор эксперимента отметила, что не фокусировалась на каком-то определённом типе размещённого контента. В большей степени её интересовало, в какое время дня контент интернет-ресурса компании достигал максимального охвата подписчиков. Очевидно, что тип контента может оказывать влияние на охват и вовлечённость. Однако автор статьи приняла решение размещать традиционный для страницы ShortStack контент: образовательные статьи, интересные фото, бизнес-цитаты, а также фото и видео, которые бы расширяли представление целевой аудитории о деятельности компании.
Единственное, что предприняла Сара Пикколо - это повышение частотности публикаций.
2. Анализ данных
При работе с системой аналитики автора статьи интересовали две главные проблемы: подбор времени, максимально выгодного для охвата аудитории, и выбор лучшего времени для вовлечения аудитории во взаимодействие с контентом.
«Если вы сможете определить, когда подписчики страницы больше всего расположены к взаимодействию с публикациями, и в какое время дня запущенный в сеть контент достигает целевую аудиторию - вы гарантированно получите прибыль», - отмечает автор.
Во-первых, автор статьи проанализировала статистику на уровне поста. Для этого нужно зайти в раздел статистики страницы в Facebook'е (Page Insights) и кликнуть по ссылке «Export» в правом верхнем углу.
В появившемся окне «Экспорт статистических данных» (Export Insights Data) в меню «Тип данных» («Data Type»), необходимо нажить на ссылку «Данные на уровне страницы» («Post data») и выбрать диапазон данных для анализ и формат файла с отчётом.
Статистика будет выгружена в электронную таблицу, которую затем можно посмотреть в Excel. Она будет выглядеть примерно так:
В ходе эксперимента автор анализировала данные 4-х столбцов: «Тип» (Type); «Опубликованное» (Posted); «Продолжительность показа, органический охват публикации» (Lifetime Post Organic Reach) и «Продолжительность показа, вовлечённые пользователи» (Lifetime Engaged Users). Примечание: ненужные колонки можно удалить.
Далее, Сара Пикколо отсортировала данные в столбце «Продолжительность показа, вовлечённые пользователи» по убыванию: от публикаций с наибольшим количеством вовлечённых пользователей до публикаций с наименьшим.
Особое внимание в ходе анализа данных было уделено 12 публикациям, которые продемонстрировали наиболее высокие показатели вовлечённости:
Собрав все необходимые данные, Сара Пикколо зафиксировала время каждой публикации, когда пользователи демонстрировали максимальную вовлечённость во взаимодействие с контентом. Затем она отсортировала данные столбца «Продолжительность показа, органический охват» по убыванию.
И так же зафиксировала время, когда посты демонстрировали максимальный охват аудитории.
На следующем этапе был произведён сравнительный анализ полученных показателей времени. Сара Пикколо заметила, что временные периоды у этих двух показателей были во многом схожи. Это кажется обоснованным, поскольку, чем большую вовлечённость во взаимодействие с постом демонстрируют пользователи, тем бо́льший охват у публикации.
Если, к примеру, 3 поста с самым высоким охватом были опубликованы в разные временные промежутки, но с небольшими интервалами: 14:24, 14:22 и 15:14, - то эти временные точки были внесены в диапазон: 14:15 - 15:15.
Таким образом, удалось сократить количество временных интервалов с 12 до 6:
Полученные интервалы отражают наиболее удачное время для постинга контента на публичной странице в Facebook'е.
Определение лучшего времени для публикации контента – первый шаг для усиления присутствия страницы компании в социальной сети Facebook. Располагая этой информацией, можно использовать её для тестирования различных типов публикаций и выявлять контент, во взаимодействие с которым подписчики страницы вовлекаются больше всего.
Комментарии