Вы решили начать заниматься контекстной рекламой самостоятельно, разработали рекламную кампанию в Яндекс.Директе, оплатили счёт на круглую сумму, запустили, а показов нет: кампания не прошла модерацию. Подробных инструкций, как вести себя в таких ситуациях нет. Так что же всё-таки делать?
Как понять, что кампания отклонена?
Во-первых, вам на указанный электронный адрес должно прийти уведомление об отклонении модераторами. Во-вторых, если письмо не пришло или вы уже в интерфейсе Директа, то можно увидеть это и в самом аккаунте. Если кампания отклонена полностью, то вы увидите это в общем списке в колонке «Состояние»:
Если кампания частично принята модератором, то в графе «Состояние» у вас может быть другой статус, а увидеть отклонённые объявления вы сможете, только провалившись внутрь кампании:
Вас никогда не смогут принять, если…
Некоторые рекламные кампании ни за что не примут. Это те кампании, в которых объектом рекламирования являются запрещённые продукты по закону «О рекламе». Подробный перечень дан в справке Директа.
Перечислим основные: оружие, наркотики, взрывчатка, табачные изделия, алкоголь, аборты.
Кроме того, существуют тематики, в которых Яндекс в обязательном порядке запрашивает различные документы и гарантийные письма (подробнее здесь). Так, например, если вы рекламируете БАДЫ, то вам обязательно нужно будет предоставить на них свидетельства о государственной регистрации. В противном случае ваша кампания не пройдёт модерацию.
Кстати, о БАДах. Эту тему вообще можно вынести в отдельную статью, поэтому мы в Aori не можем обойти ее стороной. В последнее время появилось очень много продавцов «волшебных средств похудения с потрясающими результатами» - ягод годжи и зелёного кофе. Обратите внимание, эти продукты, во всяком случае, с точки зрения нашего законодательства, являются БАДами, а это значит, что на них в обязательном порядке необходимо иметь вышеуказанные документы. Нет документов – нет контекста. Здесь по-другому никак.
О других причинах отклонения
Когда вы зайдёте в рекламную кампанию, около отклонённого объявления появится такая надпись:
Кликнув на кнопку «Подробнее» вы сможете узнать о более подробных причинах отклонения:
Чаще всего встречаются следующие причины отклонений:
Но есть в Директе и самая загадочная причина отклонения:
При обращении менеджеры Директа ссылаются обычно в такой ситуации на широко известный пункт 14 рекламной политики Яндекса, который гласит: «Компания Яндекс оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал при постмодерации без объяснения причин». Так что же делать, если вы полностью уверены в легальности вашего продукта?
Что делать, если вашу кампанию отклонили
В первую очередь, необходимо посмотреть причину отклонения. Если нужны документы, подготовить пакет и отправить в службу поддержки Яндекс.Директа (адрес электронной почты вашего менеджера будет указан под рекламной кампанией) с указанием номера вашей кампании. Перечень документов вы можете найти либо здесь, либо запросить у своего менеджера.
Если проблема в тексте объявления, достаточно будет просто исправить ошибки, сохранить и кампания автоматически отправится на перемодерацию.
Если же причина отклонения совсем не ясна (как на скриншоте выше), то для начала можно написать менеджеру Яндекса, а, получив ответ со ссылкой на пункт 14, лучше начинать звонить.
Почему в Яндекс лучше звонить?
Яндекс – крупная компания, модераторов которой невозможно подкупить. Но бывает, и реальную причину отклонения узнать практически невозможно. К сожалению, в Яндексе постоянно происходят ситуации, когда менеджер гоняет клиента по кругу, выдавая информацию маленькими порциями. Например, в первом письме пишет об одном сертификате, во втором говорит, что необходимо предоставить ещё несколько других сертификатов. Но с Яндексом не поспоришь.
У неопытных рекламных агентств бывают даже забавные ситуации, когда они пытаются рекламировать свою деятельность в своём же агентском аккаунте (что запрещено правилами). Их объявления принимают, отклоняют, частично принимают. Они долго и упорно переписываются с Яндексом, а через месяца два-три выясняется, что причина всё-таки просто в невозможности рекламировать себя в том же аккаунте.
Позвоните в Яндекс, пообщайтесь лично с менеджером, запросите сразу полный перечень документов, обсудите причины отклонения, возможные пути решения данной проблемы. А после этого не забудьте попросить продублировать всё сказанное в письменном виде, чтобы, если что, было на что ссылаться.
Как обойти модерацию
Если официальные варианты решения проблемы не помогают, то можно пойти на некоторые хитрости. Например, попробовать попасть на более лояльного модератора. В моей практике была кампания, где рекламодатель принципиально хотел в заголовке указать «101%», а вот Яндекс, в свою очередь, от этого отказывался, ссылаясь на то, что 101% в природе быть не может, но при этом и «простые» 100% не принимал. После нескольких попыток перемодерации (банальная смена знаков препинания, чтобы пересохранить объявления) кампания была полностью принята. Но не стоит особо усердствовать этим способом: может быть чревато последствиями при обнаружении подобной активности. Кстати говоря, ходят слухи, что модерацию проще пройти ночью, чем днём. Кроме того, запрещённые варианты объявлений иногда проще «протолкнуть», если объявлений в кампании достаточно много. Бывает, так удаётся запускать объявления даже со словом «лучший».
Ещё вариант – поиграть с текстами объявлений. Смысл в том, чтобы не использовать запрещённых слов в заголовке и тексте или слов, которые обязывают вас предоставлять отсутствующие документы.
Если вы рекламируете кредиты различных банков на своём сайте (например, помогаете пользователям подобрать наиболее подходящий им вариант), при использовании текстов типа «Быстрое получение кредита» вас обязательно попросят предоставить лицензии банков, с которыми вы сотрудничаете. Но если в тексте написать «Помощь в получении кредита» с вас потребуют лишь документы на вашу деятельность и не более того.
Если вы продаёте товар и предлагаете приобрести его в кредит (например, крупная бытовая техника или автомобили), но у вас нет соответствующих документов, просто забудьте про слово «кредит» в текстах. Например, «Покупка на выгодных условиях!». Так и документы не нужны, и ваша кампания наконец-то начинает работать.
Вышеописанные советы оказались бессильны, и Яндекс продолжает требовать от вас непонятных вещей? Полностью удалите кампанию и создайте её заново. Если и это не помогло, попробуйте сменить логин. Говорят, иногда помогает ;)
В этой статье мы коснулись только самых распространённых проблем с модерацией по мнению специалистов Aori и легальных способов их решения. Конечно, очень много существует и нетипичных ситуаций, где нет универсального «ключа». В таком случае лучше уже общаться напрямую с менеджерами Яндекса или разводить холивары на форумах контекстной рекламы.
Успешной вам модерации!
Комментарии