Автор: Эрин Эверхат (Erin Everhart) – специалист по разработке стратегий интернет-маркетинга, специализируется на контент-продвижении и SEO. В настоящее время работает в должности руководителя отдела поискового продвижения компании The Home Depot. Долгое время работала в должности интернет-маркетолога на стороне агентства и специализировалась на продвижении сайтов, принадлежащих компаниям среднего бизнеса. Компании-клиенты Эрин Эверхат, как правило, входят топ-500 по версии Fortune. Эрин – постоянный спикер известных отраслевых конференций, автор статей, посвященных проблеме онлайн-продвижения бренда.



Источник: http://searchengineland.com 



Каждый год специалисты отрасли подводят итоги, отмечая, насколько сильно в целом изменился сегмент цифрового маркетинга. Зачастую такие перемены просто поражают: руководства для вебмастеров Google становятся все сложнее и строже, поскольку поисковик пытается сделать свой функционал максимально безопасным и удобным для пользователей. Ещё в 2011 году эксперты компании Moz обнаружили, что в поисковых алгоритмах Google произошло более 83 существенных обновлений. И каждое из этих обновлений заставляло специалистов по интернет-маркетингу менять рабочие тактики. Ни одна из отраслей профессиональной деятельности не может похвастаться столь ощутимыми и частыми изменениями, как рынок онлайн-продвижения.



Чтобы в полной мере оценить значимость событий, произошедших в SEO-отрасли в 2014 году, имеет смысл рассмотреть их в ретроспективе.





Январь

Expedia стала первым брендом, потерявшим позиции в поисковой выдаче из-за покупных ссылок на статейных сайтах. По данным Searchmetrics, сайт компании потерял 25% поисковой видимости в Google из-за штрафных санкций со стороны сотрудников поисковой системы.



Своё слово о статейном продвижении сказал и Мэтт Катс (Matt Cutts), сообщив о том, что платный гостевой блоггинг официально перестал быть инструментом поискового продвижения. Те же, кто будет пренебрегать правилами поисковой системы, практикуя запрещённые схемы в целях наращивания ссылочной массы, не сможет избежать неприятных последствий.



Сайт музыкального ресурса Rap Genius полностью восстановился в выдаче Google. Исключение сайта из выдачи поисковика произошло в конце 2013 года. Сайт был оштрафован за накрутку трафика путём размещения ссылок в сторонних блогах.



Google анонсировал обновление поискового робота для смартфонов. Отдельный поисковый робот для мобильного контента призван увеличить объемы индексации мобильного контента и предоставить пользователям гораздо больше информации, релевантной их поисковым запросам. В результате вебмастерам пришлось обновить файлы robots.txt и оптимизировать сайты под просмотр с мобильных устройств.





Февраль

Ещё в конце 2013 года Google ввёл на 100% безопасный поиск. В феврале 2014 количество запросов категории Not Provided увеличилось до 80%.





Март

Вебмастера начали обсуждать возможный апдейт алгоритма Google, заметив существенные изменения в результатах поисковой выдачи. Хотя сами представители поиска сами практически никогда не подтверждают подобную информацию, SERPs.com и другие метрики продемонстрировали статистику заметных изменений позиций сайтов в поисковой выдаче.





Google также представил новое оформление поисковой выдачи и блока рекламных объявлений в поиске. Ссылки на страницы в обновлённой выдаче стали отображаться без подчёркивания. Изменения также коснулись и отображения объявлений в рекламном блоке.





Апрель

В апреле 2014 стало известно о серьезной уязвимости в протоколе OpenSSL, которая получила название Heartbleed bug. Google, Rackspace, AWS и ряд других софтверных компаний обнаружили, что от уязвимости пострадали миллионы веб-сайтов. Благодаря уязвимости, злоумышленники незаметно могли получать доступ к персональным данным пользователей по всему миру.



Вице-президент Google и глава социальной сети Google+ Вик Гундотра (Vic Gundotra) объявил о том, что покидает корпорацию. Событие вызвало немало слухов и пересудов, связанных с будущим социальной сети. Редакция TechCrunch даже сообщала, что, по данным осведомлённых источников, Google+ больше не будет существовать как самостоятельный продукт. Однако до сих пор закрытия не случилось, и социальная сеть существует наряду с Facebook’ом и Twitter’ом.





Май

Этот месяц ознаменовался запуском алгоритма «Панда», обновлённого до версии 4.0, призванного бороться с некачественным контентом на сайтах. Под действие обновлённого фильтра попали такие сайты крупных брендов, как: Ask.com и RetailMeNot.



В довершение всего от апдейта Panda и ручных санкций пострадал крупнейший коммерческий ресурс eBay. Потеря трафика стоила eBay 200 млн. долл. США годовой выручки.





Июнь

Google убрал из результатов выдачи фото авторов контента. Завершение инициативы вызвало бурные обсуждения в среде отраслевых специалистов.



Также в июне открылась ежегодная конференция для разработчиков Google I/O 2014, в рамках которой был анонсирован новый дизайн продуктов на базе Chrome; устройств на Android, обновление визуальных элементов поиска; а также объявлено о ряде инноваций, связанных с разработкой wearables-устройств. Подробнее об этом можно прочитать на страницах Verge.





Июль

В этом месяце список Google пополнился еще одним «живым существом». На этот раз был запущен алгоритм локального поиска Pigeon.  Запуск алгоритма заметно изменил ситуацию в поисковой выдаче. В свою очередь, Google стал рассматривать региональность сайта как один из сигналов ранжирования.



Важное заявление в июле сделал и руководитель команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс (Matt Cutts).  Он сообщил о своем решении отдохнуть от работы в Google покинуть компанию до октября. Впоследствии однако отпуск был продлён. Ситуация вызвала некоторое беспокойство и бурные обсуждения в рядах отраслевых профессионалов.



Groupon представил результаты исследования, свидетельствующие о том, что 60% от прямого входящего на сайт трафика обеспечивает органический поиск. Этот эксперимент вдохновил агентство Conductor пересмотреть результаты исследования, проведённого в 2013 году. Результат оказался следующим: доля органического трафика, поступающего на сайт, составляет 64%.






In-house SEO’s: You control 20-50% of users coming to your site(s). Stop being cool with getting paid $50-75k/year. That is insane in 2014.


— Brian Provost (@brianprovost) 8 сентября 2014





Август

Google объявил о том, что использование HTTPS на сайте постепенно становится сигналом ранжирования. Нововведение вынудило вебмастеров массово переводить сайты с использования протокола HTTP на HTTPS. Данное решение поисковика было представлено как попытка повысить безопасность сети интернет в целом.



Спустя 2 месяца после исчезновения из результатов поисковой выдачи ото авторов, Google перестал поддерживать указание авторства. Информация об авторах перестала показываться в расширенных сниппетах к статьям в SERP.



Тогда же в блогосфере впервые широкой огласке подверглась проблема вымогательства за счёт использования негативного SEO. Владельцы сайтов на Западе стали массово получать письма с требованием денежной компенсации взамен на «хорошую репутацию веб-сайта».





Сентябрь

Dentsu Aegis Network, компания международных медиа и цифровых маркетинговых коммуникаций, купила Covario, одно из крупнейших агентств поискового маркетинга в США. Сделка при этом не предусматривала приобретение Dentsu Aegis Network программного продукта Rio SEO. Более того, Rio SEO стала отдельной независимой компанией-разработчиком программного обеспечения вне бренда Covario.



Searchmetrics официально представила рейтинг ключевых факторов ранжирования в 2014 году. Высококачественный контент, грамотная структура страниц сайта и поведенческие факторы вышли на первый план в минувшем году. В то же время, ссылочные факторы и социальные сигналы несколько утратили свою значимость.





Октябрь

Агентство Authority Labs опубликовало статистику органических кликов по результатам поисковой выдачи Google в 2014 году. Статистика клико выстраивалась в зависимости от устройства, с которого произошел переход - мобильное или десктоп; наличие брендированных или небрендированных ключевых слов; а также тип поисковых запросов – информационные или транзакционные.



Google в очередной раз обновил алгоритм «Пингвин» до версии 3.0. Фильтр нацелен на борьбу с поисковым спамом, переоптимизированными сайтами и ресурсами с неестественными ссылками. Владельцы сайтов, подавшие заявку на пересмотр позиций ресурса, получили возможность восстановления в результатах выдачи.



В октябре стало известно о том, что руководитель проектов команды Microsoft, ответственной за развитие Bing, Дуэйн Форрестер (Duane Forrester) был уволен из компании на волне массовых сокращений. Месяцем ранее Дуэйн Форрестер был признан победителем в номинации US Search Personality of the Year (SEO-персона года в США), учреждённой в рамках US Search Awards. В декабре однако руководство Microsoft повторно наняло Дуэйна Форрестера на работу. 



Вслед за информацией о сокращении руководителя команды разработчиков Bing стало известно о том, что заслуженный разработчик Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) не вернется к работе до конца года.





Ноябрь

Google порадовал отрасль тем, что принял решение убрать «Карусель» из выдачи по локальным запросам, связанным с отелями, ресторанами и другими категориями.



Мобильная оптимизация сайтов стала еще более значимым фактором для Google. Поисковая система начала помечать в выдаче веб-сайты, оптимизированные под мобильные устройства, а также запустила инструмент проверки дружественности сайта к мобильным устройствам Mobile-Friendly Test в сервисе Google Webmaster Tools.



Начало эксперименту положило заявление представителей Google о том, что поисковик намерен использовать критерий адаптивности сайта под мобильные устройства в качестве сигнала ранжирования.









Декабрь

Bing представил собственную версию алгоритма «Панда», направленного на борьбу с некачественным контентом. Однако, представители поисковой системы со всей честностью объяснили, что такое по-настоящему хороший контент. Здесь cпециалисты Bing ссылаются на три аспекта веб-сайта или страницы:







Завершило год масштабное исследование Twitter, посвящённое статистики пользовательской вовлечённости во взаимодействие с публикациями на сервисе. Статистика была составлена на основе анализа 4 млн. твитов. Главное, что удалось выяснить аналитиками Twitter’а – время публикации никак не влияет на статистику распространения твита.



Таким был 2014 год. Специалистам отрасли остаётся только дожидаться 2015 года, который, скорее всего, будет наполнен значимыми для SEO-событиями.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии